Лексическая тема «Дикие животные. Картотека игр «Дикие животные Картотека дидактических игр на тему дикие животные

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: белка, дупло, лиса, нора, еж, заяц, волк, логово, лось, медведь, берлога, рысь, лес, олень, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; глаголов: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, тявкать, фыркать, учить, охранять, сосать, петлять, лакомиться; прилагательных: крупный, мелкий, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный; наречий: быстро, ловко, медленно, опасно, страшно.

Учим ребенка составлять загадки-описания про диких животных . Первыми словами в загадке обязательно должны быть слова: это животное. Следующими словами может быть уточнение размера животного (крупное, мелкое, небольшое и т.п.). Затем надо рассказать о характерных особенностях внешности (пушистый, мохнатый, колючий, неуклюжий), чем питается животное.

Игры и упражнения

Игра «Один много» с существительными по теме «Дикие животные».

Лиса – лисы – много лис лисенок – лисята – много лисят

Игра «Назови семью».

папа - медведь, мама медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - заяц - ...;

папа - еж...;

папа – лис..;

папа - волк…;

Игра «Назови ласково» (животных и детенышей)

олень - медведь -

еж - заяц -

лось - волк –

лиса - белка -

Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, воющий - ... .

Хитрющая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, трусливый - ... .

«Кто что любит»

Белка любит орехи, грибы, ягоды.

«Сосчитай до 7»

(хитрая лисица, колючий ёж, волчье логово, беличье дупло)

Один могучий лось, два могучих лося, ……, пять могучих лосей…..

Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных.

Задайте вопросы:

Берлога чья? (медвежья)

Логово чьё? (волчье) и т.п.

Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)

«Какой звук первый в слове?»

Медведь – мь волк – в и т.д.

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение "Кто лишний и почему?"

Белка, еж, лошадь, барсук.

Лиса, собака, медведь, заяц.

Лось, собака, корова, кошка.

Выучите с ребенком стихотворения и выполните пальчиковую гимнастику.

«Дикие животные»

Дикие животные есть у нас в лесу: Соединяем подушечки

Здесь ты можешь встретить зайца и лису, пальцев с большим пальцем.

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих

Есть нора – надежный дом руках: по одному пальцу на

Не страшны зимой метели каждое двустишие.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.

Всем тепло, уютно в нем.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Белкина кладовка (л, р)

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком -
У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

(Е. Трутнева)

А кто в дупле? (с,л)

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

А. Прокофьев

Барсук(С, Р)

Явзглянул в лесу на куст,

А под ним лежит арбуз!

Взять хотел, но только вдруг

Из-под рук вскочил барсук,

И по травке – хрус! хрус! –

Покатился мой «арбуз»!

Ю. Андрианов

Мишка в гости приглашает (С)

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом, прямиком,

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

А. Шлыгин

Дедушка-медведушка (Р, Ш)

Дедушка-медведушка,

Миленький ты мой,

В хор меня не приняли.

Успокой!

Разве это горюшко?

Ну и молодежь!..

Ты без хора, внученька,

Хорошо ревешь!

Р. Куликова

Еж(Ш)

Был бы, еж,

Ты хорош,

Только в руки

Не возьмешь.

Не хорош?

Ну и что ж.

Без иголок

Я не еж.

Л. Корчагина

Енот и еж(Ш)

Ежик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал Еноту Еж:

Ты мне спинку не потрешь?

Г. Виеру

*** (С)

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Лось (С)

В ручеек смотрит лось.

Удивляется небось…

Небосвод,

Месяц,

Лось…

И откуда

Все взялось?

Ирина Малиновская

1. Назови дикое животное .

Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных .

Лиса, волк, собака, заяц.

Лошадь, корова, волк, коза.

Белка, кошка, собака, кролик.

Овца, олень, коза, кошка.

Корова, медведь, собака, свинья.

2. Как зовут тебя, малыш?

Цель : образование существительных - названий детенышей диких животных .

Воспитатель предлагает помочь животным позвать своих малышей обедать :

- Лиса зовет : лисенок!

Медведь.: медвежонок!

Белка.: бельчонок!

Волк.: волчонок!

Заяц.: зайчонок!

Олень…олененок!

Еж…едонок!

3. Логоритмическая игра «На водопой»

Цель : развитие координации речи с движением. ; подражательности, творческого воображения.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой -косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком - «лакают» .)

4. Логоритмическая игра «Медведь» .


Цель : развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И на елке - снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.)

И под елкой - снег, снег. (Приседают.)

А по снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.)

Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.)

5. Угадай животное .

Задача детей по описанию внешности и погадок догадаться, о каком животном идет речь .

Рыжая, хитрая, ловит зайцев. (Лиса.)

Большой, косолапый, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

Трусливый, летом серый, а зимой белый; длинные уши, а хвост короткий. (Заяц.)

Маленький, колючий, на иголках носит яблоки и грибы (еж)

6. Пальчиковая игра «Зайчик» .


Зайка серый скачет ловко (Локтем опираются на стол.)

В лапках у него морковка. (Указательный и средний пальцы разводят в стороны, остальные сжимают в кулачок.)

7. Подскажи словечко.

Цель : развитие речевого творчества.

Без тропинки, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (еж) .

Сладкий мох искал весь день,

И жевал его. (олень) .

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка ,

Кто же это?. (Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто это?. (Лиса.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной. (медведь) .

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?. (Олень.)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь : «Кошка, брысь!»

Потому что это. (рысь) .

8. Пальчиковая игра «Зайка и ушки» .

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети сжимают пальчики в кулачок. Выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.)

9. Игра-драматизация «В лесу» .

Шла медведица к реке

С медвежонком бурым.

Повалялась на песке,

Поискала броду,

Поискала и нашла,

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,

Хмурится упрямо,

А потом давай реветь :

Как же я-то, мама?

А медведица идет,

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовет

За собою в воду.

Мишка в воду не полез,

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес

Закатился ревом!

Оглянулась мать, ворча,

И вернулась к мишке,

Мокрой лапой сгоряча

Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил,

Забарахтался, поплыл!

Ну а если плавать начал,

Нет причины плакать, значит!

(дети – артисты выполняют действия в соответствии со словами текста) .

10. Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи» .

Цель : расширение и обогащение словаря.

Воспитатель называет глагол, дети подбирают существительное и имитируют движения.

Крадется - лиса,

Прыгает -. ,

Переваливается -. ,

Пугается -. ,

Скачет -. ,

Выслеживает -.

11. Посчитай.

Цель : согласование числительных (один, два, пять) и существительных в падеже.

Одна белка, две белки, пять белок.

Один заяц, два зайца, пять зайцев.

Одна лиса, две лисы, пять лис.

12. «Дикие животные » .

Цель : закрепить представления о диких животных .

Воспитатель называет животное (показать, как ходит медведь, лиса, как прыгает заяц и т. д.) . Дети изображают повадки.

13. Назови профессию.


Цель : познакомить с профессиями взрослых, связанных с животными (охотник, зверовод, ветеринар, дрессировщик, укротитель и др.)

Игра с фигурками диких животных . Знакомство с профессиями.

14. Игра «Назови семью»

Цель : образование существительных - названий животных разного пола и возраста.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи - и больших и маленьких.

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш (и) - медвежонок, медвежата.

Папа - волк, мама - волчица, детеныш (и) - волчонок, волчата.

Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш (и) - зайчонок, зайчата.

Папа - еж, мама - ежиха, детеныш (и) - ежонок, ежата.

Папа - лис, мама - лиса, детеныш (и) - лисенок, лисята.

Папа - олень, мама - оле-ниха, детеныш (и) - олененок, оленята.

Папа - лось, мама - лосиха, детеныш (и) - лосенок, лосята.

15. Логоритмическое упражнение «Я как белка в колесе» .

Цель : упраажнять в координации речи с движениями.

Я как белка в колесе.

Прыгаю на месте, Чтобы было веселей,

Поскакали вместе. (Дети прыгают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыгают под счет 5 раз.)

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул десять раз. (Прыгают под счет 10)

16. Логоритмическое упражнение «Белка» .

Цель : упражнять в координацию речи с движениями.

Ели за окном стоя, (Дети потягиваются - руки поднимают вверх.)

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат, (Потягиваются - руки вытягивают вперед.)

Белки на ветвях сидят. (Садятся в глубокое приседание на несколько секунд, потом встают)

Белки прыгают по елкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки :

Белки - ловкие малышки. (Прыгают.)

Мы под елками сидим

И на белочек глядим. (Приседают несколько раз.)

17. Подвижная игра «Зайцы и волк» .

Выбирается водящий «волк» . Остальные дети - «зайцы» .

Зайки скачут

Скок-скок-скок!

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк. (Дети скачут по залу, как зайцы, и прислушиваются.)

Волк :

«Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк.

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок». («Волк» ловит «зайцев» , они разбегаются.)

18. Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый» .

Цель : упражнять в координации речи с движением.

Мишка косолапый по лесу идет, (Идут вперевалку, как медведь.)

Шишки собирает и в карман кладет. (Наклоняются за шишками.)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб! (Кулачком стукают по лбу.)

Мишка рассердился и ногою - топ! (Сильно топают ногой.)

19. Подвижная игра «Зайцы и лиса» .

Выбирается водящий - «лисичка» , остальные дети - «зайчата» .

Дети прыгают, как зайцы, по залу и приговаривают :

Скачут-скачут зайки -

Ребятки-побегайки :

Под кустик, под пенек,

На зеленый на лужок.

Серенькие скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй! («Лисичка» догоняет «зайчат» .)

20. Логоритмическое упражнение «Ежик»

Цель : упражнять в координацию речи и движений.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки сгибают в локтях, перед грудью, кисти рук опускают вниз. Ноги, слегка сгибают в коленях, делают мелкие частые шажки.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«Собирают» ягодки - соединяют кончики пальцев.)

Если подкрадется полк

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки

Не достанется он волку. (Сворачиваются на полу клубком.)

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встают и продолжают топать по дорожке) .

21. Упражнение «Разминаем пальчики»

Цель : развитие эмоций, творческого воображения.

Разминаем пальчики - раз, два, три. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Разминаем пальчики.

Ну-ка, посмотри! (Делают плавные движения руками.)

Вот бежит лисичка - раз, два, три.

Хитрая сестричка.

Ну-ка, посмотри! Поочередно выдвигают руки вперед.

Лепим, лепим личико - раз, два, три.

(Легко «пробегаются» пальчиками по лицу.)

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка - вот она! (Делают хитрое выражение лица.)

Рыжая лисичка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Оскаливают зубы, раздувают ноздри.)

От нее скорее убегу домой. (Напрягают пальцы, как когти.)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(Изображают грусть : опускают голову, уголки рта вниз.)

Улыбнись, лисичка, погляди на нас.

Тебя мы не оставим ни на час! (Улыбаются.)

22. Подвижная игра «Замри!»

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки. (Дети бегут врассыпную.)

Стали весело кружиться.

Стали звери веселиться. (Кружатся на носочках.)

Раз-прыжок, два -прыжок. (Прыгают на двух ногах.)

Замирай скорей, дружок! (Замирают в произвольной позе.)

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(3- 4 года)

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактические задачи:

Материал:

Ход игры:

Дидактическая игра «Накорми животное»

(3 – 4 года)

Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.

Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.

Ход игры:

Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?

ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..

Дидактическая игра «Животное и их детеныши»

(3 – 4года)

Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.

Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.

Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?

Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)

(3-5 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было"

(4 – 5 лет)

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Материал: мяч.

Ход игры:

Кем или чем раньше был:

· цыплёнок (яйцом),

· лошадь (жеребёнком),

· лягушка (головастиком),

· бабочка (гусеницей),

· ботинки (кожей),

· рубашка (тканью),

· рыба (икринкой),

· шкаф (доской),

· хлеб (мукой),

· велосипед (железом),

· свитер (шерстью) и т.д.?

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

(4- 5 лет)

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".

Ход игры:

Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.

Дидактическая игра «У зайки день рождения»

(4 – 5 лет)

Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).

Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?

Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

( 5-7лет)

Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Материал: карточки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа

бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)

Дидактическая игра

«Придумай предложение»

(5 – 7 лет)

Цель: научить детей составлять распространение предложение.

Материал: карточки

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

( 5-7лет)

Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: карточки.

Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.

Веселый – грустный, и т.д..

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

(5 -7 лет)

Задачи

Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Ход игры:

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

Дидактическая игра «Какой сок»

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Материал: карточки.

Ход игры:

Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?

Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Материал: карточки.

Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 188» городского округа Самара Дидактическая игра «Дикие животные» Автор-разработчик: Окружнова Людмила Павлона 2016 год

2 I. Макет «Дикие животные средней полосы»

3 II. Макет «Дикие животные жарких стран»

4 Дидактическая игра «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Задачи: - формирование представления детей о взаимосвязях в природе: живая природа природные явления, человек природа; - развитие умения сравнивать предметы на основе их сходства и различия, развитие зрительного восприятия, памяти, произвольного внимания; - совершенствование навыка порядкового и количественного счета в пределах 10; - совершенствование понимания смысла пространственных отношений, навыка ориентироваться в пространстве и на ограниченной поверхности, отражения в речи пространственных расположений; - продолжение работы по обогащению природоведческого словаря, по закреплению навыка согласования прилагательного с существительным; - формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе; закрепляется умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Ход игры: Педагог приглашает детей рассмотреть макет «Дикие животные средней полосы». Затем предлагает отгадать загадку о животном и найти его на макете. Дети рассматривают животное, пробуют описать его внешний вид, вспомнить, что они о нем знают.

5 Кто крадётся между сосен? Шубку огненную носит? Чей там хвост в траве густой Замелькал, как золотой? Это девица краса, Ярко-рыжая...(Лиса) Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел...(волк) Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц) Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это...(ёжик) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Ходит толстый и лохматый В шубе диной и косматой. Нос весёлым пятачком И клыки торчат крючком. (Кабан) Варианты изменения игры: 1. «Чей, чья, чье?» След (чей?) лисий, волчий. Уши (чьи?) лисьи, волчьи. Голова (чья?) лисья, волчья. Загадки 2. «Назови ласково» (словообразование)

6 В ходе игры используются фигурки животных. Взрослый предлагает детям погладить животных и ласково их назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных. 3. «Страшный зверь» (словообразование) Взрослый: «Это волк (заяц и т. д.), а представь, что он огромного размера. То как мы его назовём?» Ребёнок: «Волчище» (зайчище, котище и т. д.). 4. «У кого кто?» (словообразование) Взрослый показывает фигурку животного и задаёт вопрос: «У тигра (слона и т. д.) кто?» Ребёнок отвечает: «У тигра тигрёнок» и т.д. (ежонок, слоненок, лосенок, лисёнок и т. д.). Взрослый: «Послушай еще раз названия детенышей животных и скажи, что слышится в конце этих слов? (-онок-; -ята-/ -ата-)» Взрослый: «А у каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных?» 5. «Какой, какая?» (подбор прилагательных к существительным) Медведь, какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий) Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный) Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Зайчик, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый) и т. д. 6. «Назови семью» (словообразование) папа медведь, мама медведица, детеныш(и) медвежонок (медвежата); Заяц зайчиха зайчонок, волк волчица волчонок, лис лисица лисёнок, олень олениха оленёнок, белка белка бельчонок, рысь рысь рысёнок, лось лосиха лосёнок, еж ежиха ежонок, барсук барсучиха барсучонок. 7. «Кто что делает?»

7 На столе лежат картинки с изображением животных, взрослый задаёт вопрос. Ребёнок находит соответствующие картинки и составляет предложение. Кто скачет? Лошадь скачет (лакает, мычит, бегает, прыгает, жуёт, охотится, грызёт, воет, лает, ловит, ревёт). 8. «Длинный или короткий?» (усвоение слов-антонимов) У зайца длинные уши, а у медведя короткие У лисы длинный хвост, а у зайца короткий У медведя короткий хвост, а у белки длинный У белки короткие лапы, а у волка длинные У медведя короткий хвост, а у лисы длинный У ежа короткие уши, а у зайца длинные 9. «Сосчитай до пяти» (согласование сущ. с числительными) Один заяц, два зайца пять зайцев Один волк Один медведь Одна лиса Одна белка 10. «Угадай о ком я говорю» (словоизменение) Взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый)? Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя). Аналогично проводится игра с использованием макета «Животные жарких стран».


Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Тема недели «Дикие животные» (младшая группа). «Дикие животные. Животные севера» (старшие группы). 21.11.16-25.11.16. Дети младшей группы знакомились с дикими животными. На занятиях были уточнены знания

Блок I. Узнавание детёнышей диких животных I.1. Лиса и лисёнок Задание I.1.1. Рассмотри картинки. Как называется детёныш лисы? Покажи взрослое животное и его детёныша. лиса лисёнок Задание I.1.2. Раскрась

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы России» (Описание игры с алгоритмом использования

1.02.17 Тема: «Животные нашего леса». 1. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - 2. Игра «Кто

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 "Мальвина" Задачи: 1. Уточнить

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 799» (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида «Лесная азбука» Интегрированное занятие в старшей группе Интеграция образовательных областей:

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме Для детей 4-5 лет 1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их

Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». (по теме «Дикие животные») Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных). Задачи: Образовательные:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем миром «Дикие животные» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 799 (структурное подразделение 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «СЛЕДОПЫТЫ» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной

Тема: «Путешествие в зоопарк». План-конспект занятия. Цели: - уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Животные»; -развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, слоговой анализ, звуковой

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад 299» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа) Воспитатель: Лобарева И.А. Красноярск, 2016 Коррекционно-образовательные

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Соковых Светлана Валерьевна учитель-логопед ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы» г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

Уважаемые родители! с 13.11. по 17.11.в нашей группе мы работаем по лексической тема: «Дикие животные» Расскажите ребёнку: 1. Название Диких животных: заяц, белка, медведь, волк, еж, лиса. Особенности

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Проект «Дикие животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф, Крылова О.П. Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители. Проблема:

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

МДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» «Прогулка в зимний лес» Подготовила воспитатель: Четверикова Елена Николаевна Группа: общеразвивающей направленности возраст (4-6 лет) с.

Мостовая Елена Геннадьевна учитель-логопед Савченкова Альбина Геннадьевна учитель-дефектолог МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОРРЕКЦИОННОЕ

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили:Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).


Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).


Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.


Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.


Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.


Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).


Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).


Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь


Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)


Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.