Герои меча и магии компания магов прохождение. Прохождение Heroes of Might and Magic IV. Некромант, или Костлявая рука помощи

Миссия 2. Восстание, или Луковое горе

Пора уже обзавестись базой. Для этого мы подавим мятеж лучников из города Длинные Луки (ну почему не «Великие Луки»?)... Сделать это надобно за неделю, а то отряд притомился и королева вот уже месяц зеркала не видала...

Взять город несложно. Надобно нанять лучников в близстоящей башне и, обходя тех монстров, что не преграждают путь, свернуть на первой же развилке к западу. А там недалеко и Луки. Потом можно будет спокойно заняться отстрелом местной фауны и накоплением опыта.

Теперь королева возжелала накопить 100 лучников и взять еще один город - Ясень (он расположен в дальнем северо-восточном углу карты). Сто лучников можно накопить, просто сидя на одном месте (тем более что скорость прохождения кампании нигде не учитывается, - эх, где ты, Hall of Fame?). Но лучше все-таки не сидеть, а шевелиться, собирая обитателей окрестных башен, казарм и ферм.

Набрав сотню стрелков, можно без опаски идти на штурм; тем более что засевшие на вашей дороге грифоны с радостью присоединятся к законной королеве. Вражеская армия тоже немала (70 лучников, толпища крестьян), но грифоны подавят стрельбу, а ваши стрелы довершат остальное.

Миссия 3. Осада, или Заготовка рогов и копыт

Королева обосновалась в Ясене (теперь это - юго-западный угол карты). Как выяснилось, местность засижена чертями, рогачами, адскими псинами и прочей пакостью. Надо почистить!

Развлекаясь охотой на всякую инфернальную мелочь, не следует забывать, что это лишь начало: когда разведка демонов будет сметена, за ней пожалует демонический генерал Крааль со вполне серьезной армией. Поэтому нам надобно параллельно с расчисткой местности отстроить город - ну, хотя бы до рыцарей.

Помимо нечисти, вокруг хватает лояльного народу - крестьян, латников, стрелков; как в свободном виде, так и в домиках для найма. Ускорить развитие города и закупку армии могут дополнительные источники золота: шахта, охраняемая пещерными владыками, и сумка, которую стерегут высшие вампиры. И то и другое - не слишком легкая добыча, но в средней фазе миссии будет по силам. На карте вы найдете расположение всех ключевых объектов.

Когда местность будет избавлена от бродячей нечисти, к нам в гости заявится Крааль. Мы ведь готовы, не так ли?

Миссия 4. Ловушка, или Неправильный демон

Беатрис преуспела в своих переговорах с эльфами; посол Файдаэн (в английской версии - Финдан; по-моему, гораздо более эльфийское имя) обещал прислать танцоров с клинками. Надо встретить подкрепление (хотя толковый военный советник непременно сообщил бы королеве, что танцоры - мягко говоря, не лучшие войска эльфов).

Первым делом, впрочем, надлежит заняться самоподготовкой. Изабель прогуляла несколько лекций по магии, и теперь самое время (?) восполнить упущенное. За это святой отец просит всего-навсего пристроить пару этажей к гильдии магов, а то студентов учить негде. Правда, сделать это следует в городе Светлолесье, который, как назло, нам не принадлежит. Исправим, впервой, что ли?

Светлолесье, как нетрудно увидеть на карте, лежит от нас к северо-западу, и по пути обнаруживается немало ресурсов, храм с заклинанием и другие подарки. К Светлолесью ведет торная дорога; есть прямой резон сперва взять город, а потом уж заниматься исследованием боковых ответвлений.

Это важно: если видите на карте нейтральных монстров, которые загораживают тупичок с... другими нейтральными монстрами, - не крутите пальцем у виска и не проходите мимо. Этот любопытный природный феномен почти наверняка означает, что монстры в тупичке морально готовы к вам присоединиться. На этой карте есть такие рыцари, а вообще вы это встретите в кампании не раз и не два.

Светлолесье - наше, гильдия магов отстроена. Теперь пора бы и отправляться на рандеву с Файдаэном. Но - увы: мост на запад разрушен. Как водится в таких случаях, провидец поблизости подсказывает верное решение - поискать сапог левитации в склепе, что неподалеку под землей.

На страже обуви стоит множество монстров, но Изабель при помощи светлолесских подкреплений одолевает их и готова к новым свершениям. (Если вы отбили вышеупомянутых рыцарей у демонов - то проблем, скорее всего, не возникнет, иначе ожидают довольно серьезные схватки.)

Собственно говоря, это все (хотя желающие могут вволю порезвиться по закоулкам карты). Можно идти навстречу эльфам...

Ну, точнее, не совсем эльфам. Беатрис приводит нас прямо в логово демона Аграила. Да и не Беатрис она, а Биара - суккуб на службе все того же Аграила. Наша наставница и подруга не пережила долгой опасной дороги.

Демон, правда, ведет себя как-то совсем не по-демонически. Нет чтобы разразиться туповатым протяжным хохотом, как его подружка Биара; вместо этого он делает какие-то странные намеки о том, что Изабель могла бы ему и довериться. Они, дескать, «исчезнут вдвоем», а он, демон, ее защитит. Совсем, бедолага, ополоумел в обществе суккубов. После такой вот пакости и гибели Беатрис - самое время положиться на его дружбу!

Миссия 5. Закат короля, или Зачем мы тебя ждали?

К счастью, помимо Беатрис у Изабель есть еще Годрик; пусть он и не справился с призывом на помощь магов, зато сам оказался в нужное время в нужном месте. И с достойной армией. Остается надеяться, что под личиной верного оруженосца не кроется какая-нибудь... адская лошадь.

Изабель томится в темнице под Данмуром. Надо захватить и Данмур, и темницу (и быстро, пока Изабель не скончалась от горя и милого общества демонов). А надежду на победу Годрик черпает в идее отыскать Слезу Асхи - спящей богини-драконицы, для чего надлежит расшифровать карту, что по частям хранится в обелиске.

Данмур - на севере, а к востоку лежит страна демонов. Как только Данмур падет под натиском Годрика, демоны поползут оттуда, словно тараканы, только успевай отбиваться. Но поскольку под нашим началом два героя - Годрик и Изабель, один будет оборонять город, а другой - вести поиск.

Это баг: поначалу я попытался сразу ворваться в демоническую страну и уничтожить таящуюся в ней угрозу. Армию будущего вторжения я разгромил и из ролика с удивлением узнал, что Изабель уже со мной. Видимо, разработчики игры не могли представить себе такого поворота событий...

Демоны не дремлют, и первым в гости заявляется старый знакомый - Аграил. Его гораздо приятнее встречать за надежной стеной, даром что демоны, как известно, умеют призывать подкрепления из порталов прямо за стену.

Расшифровав карту обелисков (место, где лежит Слеза, вы можете увидеть на нашей карте и на рисунке рядом), вы получаете в свое распоряжение быстрый прирост войск и другие радости жизни. А Изабель, успокоившись насчет обороны Данмура, поручает Годрику взять форт на юго-востоке и идти навстречу Николасу.

На юго-востоке, кстати, целых два форта: из-за одного лезут демоны, но его нам не взять. Другой - вполне по зубам. Мы выходим навстречу Николасу... только чтобы увидеть, как его убивают прямо у нас на глазах. Какая-то ты нелепая, смерть...

Поклоняющийся, или Диссидент из преисподней

Добрые люди от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел.
М. Салтыков-Щедрин, «Медведь на воеводстве»

На этот раз нам предстоит командовать демоническими армиями от лица старого знакомца - демона Аграила. Нет, Аграил - не враг всего живого, и вообще пока не очень понятно, что с ним такое творится. Одно ясно: он не из садизма предлагал Изабель ему довериться. Наверное, это любовь?

Миссия 1. Предательство, или Гарун бежал быстрее лани

Первым делом Аграилу и его доброй подружке Биаре надлежит спасти свои шеи от Годрика. У оруженосца королевы накопилось к ним немало насущных вопросов. У нашего господина и повелителя, вероятно, тоже есть какие-то претензии по поводу проваленного задания, но с этим разберемся потом. Сперва - добраться до земель Шио, владений демонов.

В этой миссии все решает скорость. К счастью, с первым же уровнем нам предлагают улучшить логистику, рядом монахи стерегут башмаки скорости (монахи больно кусаются, но без ускорения будет тяжелее), а вскоре попадутся еще и конюшни. Побегаем!

Наша цель - ворота в подземелье - расположена на юго-востоке, причем путь преграждают красные ворота, от которых следует найти ключ.

Сперва пробежимся по западному коридору (в конце его находятся готовые встать под наше знамя демоны), после чего лесной тропой рвемся на восток к палатке красного ключа. Оттуда портал перенесет прямо к цели...

Может статься, что, несмотря на наши усилия, враг все же прочно сядет нам на хвост. На этот случай у Аграила есть нетривиальное в его положении решение - поискать убежища в церкви. Казалось бы, что там делать демону, а вот поди ж ты...

Пещеры угрозы в себе не таят; но слишком разнеживаться не стоит, а то накличем Годрика.

Миссия 2. Обещание, или Гонки по вертикали

Аграил окончательно решился встать в оппозицию своему господину. Биара его в этом поддерживает - в надежде, что Аграил займет место владыки и не забудет старую приятельницу.

Владыка послал своего верного генерала Вайера за артефактом по имени Сердце Грифона. Мы с Вайером начинаем гонку в двух симметричных коридорах. Надо не опоздать - и при этом явиться к Сердцу с достойной того армией. Кстати, рекомендую в качестве стартового плюса взять суккубов.

Писать о гонке особо нечего; скажу только, что вы вполне успеете собрать войска. Вайер тоже не слишком спешит.

В финале нас ожидают две битвы: с рыцарем Стефаном, хранителем артефакта, и, само собой, с Вайером. Вайер здорово превосходит вас силой, но... это ведь вас не остановит, правда?

Это баг: разработчики, похоже, не рассчитывают, что вам удастся совладать с Вайером. Проигрываете вы или выигрываете этот последний бой, концовка одна: Аграил с Вайером фехтуют в зале артефакта, причем из разговоров следует, что Вайер считает себя победителем. Глупо!

А после общения с вражеским генералом нас встречает призрачный образ. По характерным рогам легко узнается друид. Он представляется как Тиеру, и мы за монитором испытываем легкий стыд, что не знаем, кто это такой: каждому грамотному жителю мира Тиеру явно известен. Аграил полон решимости отыскать Тиеру и побеседовать с ним о том, как вернее пойти против Кха-Белеха, повелителя Инферно.

Миссия 3. Завоевание, или История вспыльчивого поэта

Путь к Тиеру лежит через страну эльфов. Придется пробить себе путь, а также вломиться в источник друидской магии. Интересно, отдает ли себе отчет Тиеру, что своим милым приглашением он обрек эльфийские земли мечам и пожарам?

Можно бы и договориться - Аграил ничего против эльфов не имеет, но, увы, по пути попался ну очень вспыльчивый эльф Гильраэн. Обидевшись на то, что Аграил имел наглость победить его прямо у замка Инферно, он объявил нам войну. Придется захватить три эльфийских города...

Миссия эта странная - тем, что придется воевать не присущими нам войсками. Друиды объявили «месяц лесных существ», и в лесных замках они растут вдвое быстрее. К тому же возможности нашего инфернального замка сильно ограничены: высшие демоны недоступны. Вывод ясен: быстро захватываем ближайший лесной город (Винлэн), благо охраняется он буквально только силой воли, и начинаем отстраивать. (Наверное, впоследствии, когда эльфийские города обретут свободу, демоны будут попрекать бывшие колонии, что те «развились на их деньги»...)

На заметку: хотя эльфы, конечно, не умеют пользоваться нашим навыком Врат, но вот адским огнем под началом Аграила бьют исправно.

Взяв Винлэн, не будем торопиться сверх меры: соберем ресурсы вокруг и обзаведемся приличной армией. Ну хотя бы до энтов дорасти стоит. Эльфийские города нас пока не беспокоят. Но и затягивать развитие не следует.

Не пропустите форт на холме к северу от Винлэна. Его нелегко очистить от охраны из элементалей, но если это удастся, можно сэкономить на усовершенствовании зданий.

Ур-Харг, демоническую базу, можно особенно не отстраивать. А можно сделать из нее запасную армию для второго героя: все равно кому-то придется защищать Винлэн от вторжения.

Вражеских городов - два, на северо-западе и северо-востоке. В первый мы попадаем обычным способом, по дороге. Второго можно достигнуть через север карты, длинным обходным маневром, но это - не наш путь: через реку имеется брод, и эта дорога вдвое короче. Наконец, опрокинув энтов и друидов в центре карты, мы победоносно завершаем погром в эльфийских землях.

А Гильраэна Аграил не тронет. У него теперь тонкая и нежная душа, и он не даст эльфийскому поэту погибнуть ради глупой мести. Биара, надо полагать, в недоумении...

Миссия 4. Корабль, или Чего стесняются демоны?

Только сейчас до Аграила доходит, что Тиеру вроде как живет на острове. Демоны умеют плавать, но не хорошо, не далеко.

Корабли строятся в городе Эривел, на самом севере карты. Надо просто дойти дотуда и взять город. Звучит несложно...

На деле все несколько труднее. Во-первых, путь перекрывает нешуточный гарнизон. Во-вторых, лесная армия Аграила тает на глазах, и не от битв, а от дезертирства. Есть два пути: честно взять гарнизон или... договориться с сумеречными драконами, что обитают в подземелье. Те хотят «всего лишь» сто лучников-эльфов на съедение за то, что проведут Аграила обходным путем.

В любом случае придется взять и подземный демонический город, и эльфийские города на поверхности, и пособирать эльфов в отдельных домиках. Но вот кормить ли драконов? Даже Аграил чувствует себя малость... неловко, идя на эту сделку.

На заметку: если все же решите договариваться, то учтите, что любой излишек эльфов драконы слопают без лишних церемоний, а брать с собой ровно 100 бессмысленно - часть разбежится, и эльфов не хватит.

Битвы за Эривел не избежать; нам противостоит полностью обученное войско эльфов с изумрудными драконами в немалом количестве. Главное тут - не лезть в ближний бой. Хотя у врага, скорее всего, стрелки лучше, зато у Аграила наверняка должен быть гигантский перевес в магии.

Миссия 5. Решение Аграила, или Хищный туман похож на обман

Перед нами - море с кашей мелких островов. Но есть особенность: туман войны не раздвигается перед кораблем, и в него нельзя зайти. На протяжении миссии мы всеми силами раздвигаем его посредством домиков мага на островах. Острова соединены подземными тоннелями, в которых особой угрозы Аграилу нет. Тем паче что все демоны присоединяются к нашему диссиденту.

В общем, вся задача - в том, чтобы долго бегать и убирать туман. Если что-то вызовет сомнения - обратите внимание на карту. Кстати, на юго-востоке моря живет картограф.

Встреча с Тиеру удивительна для обеих сторон. Мы наконец-то узнаем, с чего Аграил повел себя так странно... а заканчивается это перерождением Аграила в нечто иное. Но об этом - в свое время!

Некромант, или Костлявая рука помощи

Я тебе обещал голову дракона... Так вот она.
- А я тебе обещал руку принцессы. Так вот она.
анекдот

Пока Кха-Белех, оцепенев от изумления, любуется наглостью своего военачальника, а Изабель страдает по Николасу, некий господин Маркел, некромант (у каждого свои недостатки...), готов протянуть страдающей королеве руку помощи. Положение у той весьма незавидное, а Маркел, как ни крути, не чужой - не зря же в его могильнике давно покоится кое-кто из изабеллиных родственников...

Тем временем в королевстве у Изабель - раздоры. Герцоги, архиепископ и прочая братия требует возведения на престол кого угодно, только не вдовы Николаса. А Изабель почему-то жаль его отдавать...

Прохождение кампании Жизни написано на основе версии 1.0, сложность - нормальная (intermediate). Людям, играющим на высокой сложности такие руководства вряд ли нужны.

Введение

Вы получите множество героев в этой компании, и во время их прокачки вы должны особое внимание уделить Лисандеру (Lysander). В последнем сценарии ему придется биться один на один с врагом, так что он должен быть настолько сильным, насколько это возможно. Также, при возможности, вы должно прокачать Лисандера до звания Командира (Lord Commander), а не Генерала (General), поскольку бонус от первого лучше.

Что касается войск Жизни, то лучшим выбором станут Копейщики (Pikemen), Монахи (Monk) и Ангелы (Angel). Баллисты - хорошее войско дальнего боя, но они медленны как черепахи, так что если у вас есть Монахи и Лучники, то Баллисты вам не понадобятся.

Сценарий 1: Извлечение меча (The Drawing of the Blade)

Цель:
1. Победить Нормика (Normic) и Кайлин (Caileen)

1. Лисандер, Проито (Proetho) и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 18.

Вы начинаете с тремя городами и тремя героями. В каждом городе есть размещенные войска, плюс часть можно нанять. Так что посетите каждым героем ближайший город и наберите максимально возможное количество войск. С войсками герои смогут победить нейтральных тварей вокруг.

Далее вам следует отослать ваших героев на исследование местности вокруг городов, при этом, стараясь собирать все возможные ресурсы. Рядом раскидано множество золота, поэтому вам следует выбирать опыт (experience) при нахождении сундуков. Через примерно неделю объедините трех героев в одну армию (порталы облегчат вашу задачу), во вторую армию поместите одного сквайра (squire), дабы основная армия не теряла ходы на собирание различных ресурсов.

Герои, совместно с множеством лучников, сквайров, копейщиков и монахов способны победить все внутри треугольника, образованного тремя вашими городами. (Впрочем, Грифоны на юго-западе способны создать некоторые проблемы). Параллельно старайтесь строить свои города и не забудьте оснастить каждый город Караваном (Caravan). Далее скупайте войска в каждом городе и посылайте их в самый восточный город, поскольку этот город находится ближе всех к дороге, выходящей наружу вашей зоны.

Обратите внимание на несколько заданий (quest) в сценарии.
1. В местоположении (81,43) вы найдете Уединение Адамуса (Adamus Retreat). Если вы принесете Адамусу Ожерелье Жизни (Ankh of Life), он поможет вам (в виде Проито, жреца 11 уровня). Это задание необходимо выполнить, поскольку Проито перейдет в следующий сценарий, причем выполнить желательно как можно быстрее. Ожерелье находится у Ядовитых отродий (Venom Spawn) в (53,74).
2. В местоположении (38,56) вы найдете хижину в воде. Если вы убьете несколько групп Русалок (mermaid) с зеленым флагом и Гарпий на востоке, то вы получите Шапку мореплавателя (Seaman Hat). Задание не обязательно, к тому же оно не очень полезно, однако вам все равно нужно будет залезть в воду, чтобы посетить синий тент ключника (49,31). Также, если вам нужны деньги, вы можете найти оракула (32,50), который приведет вас к сокровищам в 6000 золота. Если вы откроете остров к востоку, то там находится несколько крестьянских хижин для найма. Крестьяне платят налоги, поэтому их стоит нанимать. Используйте караван для направления крестьян в город, там их потом и оставьте.

Как только вы будете готовы к броску на юг, соберите своих четырех героев вместе и возьмите на оставшиеся три свободных места лучников, монахов и ангелов или чемпионов. Как только вы пройдете через Монастырь, (вы его захватите и доберете еще несколько монахов) двигайтесь на восток в маленький тупиковый район с золотой шахтой и несколькими стрельбищами. Если Проито по уровню стоит выше остальных героев, вы можете оставить его в треугольнике ваших городов, чтобы он посетил все хижины, обучающие умением, в то время как ваша остальная армия будет обшаривать тупики. Далее вы сможете собрать всех вместе и направиться на запад.

На западе вы встретите земли, захваченные Красным и Голубым (Teal) игроками. Но сначала вам следует выполнить еще одно задание. В (86,79) вы найдете дом женщины, желающей поменять 5 снадобий здоровья на 10 крестьян. Поскольку у вас есть несколько героев, владеющих магией Жизни, снадобья здоровья не больно нужны, так что вы можете отказаться.

Также перед встречей с Голубым и Красным игроками, вам наконец-то придется сразиться с Грифонами. Но с большой армией вы легко с ними справитесь, большей частью в этом деле помогут Ангелы из-за их способности оживлять убитых.

К западу от Грифонов находится город Голубого игрока. В нем накоплено множество стреляющих войск, но вы можете использовать Ангелов или Чемпионов для приближения к стене и принятию огня на себя, пока остальная часть вашего войска очищает башни. По возможности используйте Песню мира (Song of Peace). В любом случае, потери следует воспринимать как должное, поскольку Голубой и Красный игроки владеют только четырьмя городами, так что далее с каждым ходом вы получаете численное преимущество.

Примечание: если вы используете ангелов, не тратьте их на воскрешение героев. Ваши герои будут оживлены автоматически, если вы победите. Лучше используйте способность воскрешения на самих ангелов.

К западу от города находится еще один, и там же вы вероятнее всего найдете Кайлин. Уничтожьте ее армию и захватите город, затем исследуйте окружающую местность. В (129,93) вы найдете ворота с заданием, которые можно пройти, имея в войске Проито. За воротами вы найдете еще одну золотую шахту и пурпурную палатку ключника.

Около первого Голубого города находятся синие ворота. За воротами находится еще одна золотая шахта и несколько Черных драконов. Вам нужно убить драконов для доступа к хижине с заданием (106,115), так что работайте. Потом захватите шахту и посетите хижину с заданием, где получите Молоток дварва (Dwarven hammer), который понадобится вам для еще одного задания. К востоку от ворот находятся земли Красного игрока, так что если вы понесли тяжелые потери во время битв, сейчас настал хороший момент для пополнения армии. Используя возможности пяти ваших городов, вы можете создать довольно сильную армию.

После чего направьтесь на восток для встречи с Красным.

Далее вам нужно просто уничтожить Красного, точно так же, как вы уничтожили Голубого. Единственное отличие - Нормик весьма труслив и скрывается за стеной Клодмана (Clodman"s Wall). Поэтому пойдите в дом Клодмана (85,105) и отдайте ему его молоток. После чего он разобьет стену.

Нормик - генерал 24-го уровня и у него сильная армия, так что вам, возможно, придется несколько подождать и подсобрать силы перед атакой. С семью городами позади вас это не столь долгое дело. Как только вы убьете Нормика, сценарий закончится.


Сценарий 2: Испытания (The Trials)

Цель:
1. Поговорить с Оракулом зари (Oracle of Dawn)
Перенос в следующий сценарий:
1. Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 25.

Если вы приблизитесь к воротам с заданием, то вы узнаете, что вам нужно отдать 10 000 золота для прохода. Начинаете же вы с 5 000 золота, рядом с вами находится достаточное количество сундуков для сбора соответствующего количества. Но лучше всего пойдите в портал в углу и исследуйте местность за ним. Там вам придется убить несколько армий Горгулий и Троллей (не слишком сложно, если ваши герои знают Умение боя), после чего вы захватите золотую шахту и несколько куч золота. Благодаря ним вы сможете выбрать у сундуков получение опыта.

Вторые ворота с заданием находятся на западе в (29,26). Для прохождения требуется обладание Мечом богов (Sword of the Gods). Меч находится в юго-восточном углу карты, но его охраняют несколько Афритов (Efreeti) c компанией. Битва была бы довольна тяжела, но, к счастью, вы можете нанять Крестоносцев (Crusaders) и Монахов неподалеку. К тому же рядом расположено Древо знаний, так что вы сможете прибавить героям по уровню. Если битва все еще остается проблематичной, вы можете подождать, пока еще не народятся Крестоносцы и Монахи, потом вы сможете осилить врага. Иначе используйте заклинания типа Песни мира и массового лечения в битве.

Третье задание находится под землей в (35,44). По пути вы должны взять Посох Святого Ранана (Saint Ranan"s Staff), охраняемый несколькими созданиями Природы. Посох необходим для прохода через ворота.

Далее следуйте под землю. Вы подойдете к последним воротам с заданием в (65,36). Ворота позволяют пройти только Лисандеру. Рядом находится пурпурный портал-дракон. Когда вы пройдете через него, вы увидите, что туннель к северу изменился, и сейчас там появилась новая область для исследования. В конце ее находится портал, ведущий к Ящику Пандоры. Откройте коробку для получения Лисандера обратно (вместе с одним Ангелом). Далее через синий портал-дракон перейдите обратно к воротам с заданием для прохождения сквозь них.

Потом вам нужно подняться на поверхность и пройти к Оракулу. Как только вы дойдете - сценарий кончится.


Сценарий 3: Первый шаг (The First Step of Many)

Цель:
1. Поговорить с матерью Вортона, Дезеттой (Desette)
Перенос в следующий сценарий:
1. Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 30.

В этом сценарии вам придется много драться, поскольку каждый из четырех врагов (Красный, Голубой, Синий и Оранжевый) владеют двумя замками. Вам не нужно все их захватывать, но такой вариант предпочтительнее - вы получите дополнительный опыт и войска.

Поэтому сгруппируйте свои войска в две армии. К концу кампании вы получите еще трех высокоуровневых героев, поэтому лучше поместить двух случайных героев в одну армию (поскольку вам не требуется их развивать далее), а в другую поместить Лисандера, Проито и пять начальных войск. Пусть армия с Лисандером бьется, а другая - собирает ресурсы.

Сначала у вас будет единственный путь, поэтому убивайте всех нейтральных созданий, собирайте ресурсы и различные объекты. Проходите вперед. По пути вы встретите тюрьму с героем 25-го уровня внутри (как мне кажется, он всегда Генерал). Вы можете добавить этого героя в армию Лисандера (вместо, скажем, копейщиков) или добавить его к армии двух случайных героев. Поскольку нам нужен настолько мощный Лисандер, насколько это возможно, лучшим мне кажется второй выбор.

Когда-нибудь вы подойдете к городу Красного. Захват первого не составит особого труда, равно как и второго города Красного к северо-западу. Когда вы захватите оба, Красный будет уничтожен, и вы получите прекрасный плацдарм для дальнейших операций. К тому же второй город защищен первым, поэтому вам не нужно охранять его от атак. Впрочем, вам следует призадуматься о строительстве Замка в первом городе.

Теперь у вас есть выбор, куда идти. Вы можете пойти на юг (к Синему) или восток (к Оранжевому). Их обоих относительно несложно победить, но если вы будете атаковать Оранжевого первым, вы сможете легче защитить свои земли. Так что этот вариант мне нравится больше. Параллельно обустраивайте свои города и выбирайте между чемпионами или ангелами. (Скорее всего, вы не сможете создавать ангелов везде). Потом, когда будете готовы, соберите в армию Лисандера, Проито, Чемпионов, Лучников, Монахов и Ангелов.

Как только возьмете города Оранжевого и Синего, у вас вновь будет выбор. Вы можете атаковать Голубого (на юго-западе) или вы можете закончить миссию. На территории Голубого есть несколько строений по улучшению умений, плюс опыт, так что первый вариант предпочтительнее.

Если вам битвы надоели, то направляйтесь на юго-восток, но не атакуйте гарнизон. Вместо этого используйте мост к югу от того, что ведет к гарнизону. Он будет охраняться высокоуровневыми созданиями Силы, с ними будет довольно тяжко, однако это ваша последняя битва в сценарии, так что не важно, сколько трупов у себя вы положите. Потом просто посетите Древо знаний и используйте портал к Дезетте для завершения сценария.


Сценарий 4: В поисках стали (Seeking the Steel)

Цель:
1. Победить Мастеро (Mastero) для спасения оруженосца, сэра Кентайна (Kentaine).
Перенос в следующий сценарий:
1. Лисандер, Проито, Дезетта и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 33.

Сценарий протекает на маленькой карте, и здесь нет подземного уровня. Однако вам все равно нужно двигаться быстро. Армия, которая у вас сейчас есть (с пятью героями) не будет становиться сильнее, зато замок, который вам придется брать в конце, будет лишь укреплять свои армии. Поэтому двигайтесь быстро и не теряйте времени зря.

Вы встретите несколько групп высокоуровневых созданий Природы, и в зависимости от того, насколько хорошо вы развили своих героев, вам придется легко или тяжко. Если вы развивали боевые умения, то ничего сложного не будет, и вы сможете выбирать различные пути умерщвления тварей. Если же, к примеру, Водяные элементали убивают героя с первого выстрела, вам потребуются заклинания типа Песни мира, Защиты от Природы (Nature Ward) и Мученик (Martyr, к примеру, чтобы отводить все повреждение на копейщиков).

Немного к западу вы найдете три караульных помещения (там можно нанять Копейщиков) и Рыцарский орден (Чемпионы). Вам следует захватить все строения, а несколько Копейщиков можно пустить во вторую армию. Они будут собирать различные ресурсы, а ваша же армия будет без них быстрее передвигаться. Но пусть Копейщики сильно не отстают - они могут понадобиться в битве.

Продолжайте идти на запад, убивая все что потребуется. (Уровни сейчас будут расти больше при посещении Древа знаний, а не от простых драк). Скоро вы подойдете к синим воротам, но синяя палатка ключника находится на другой стороне. Забудьте про нее. Это один из примеров, когда компьютерные игроки получают односторонние ворота для себя. Поэтому вы не сможете убить Синего. Все что вам нужно - найти оруженосца раньше Синего игрока. (А если вы не тронете Афритов перед воротами, то Синий может никогда из них и не выйти).

Поэтому игнорируйте Синего и продолжайте двигаться на запад, север, и, наконец, на восток. По пути вы должны захватить второй Рыцарский орден и Кузницу, но останавливайтесь у ресурсов, только если они действительно вам нужны и если Копейщики сильно отстали.

В конце пути вы встретите ворота к землям Оранжевого, они будут охраняться двумя группами тварей Хаоса. Победить их не должно быть сложно, но концентрируйте свой первый огонь по Медузам, поскольку они могут убить героя с одного выстрела. Пройдите через ворота, вам может потребоваться посетить Священный фонтан или Камень знаний, но Оракул приведет вас только лишь к Скарабею призвания (который удваивает силу призвания), поэтому можете его пропустить. Затем атакуйте Оранжевого. Если вы двигались быстро, то Оранжевый не накопит много войск, и вы легко сможете его одолеть. К тому же Мастеро (Пиромансер 30-го уровня) наверняка пасется где-нибудь за пределами замка, так что вам не придется даже брать замок. Как только Мастеро будет убит, сценарий закончится.


Сценарий 5: Истинный наследник (The Rightful Heir)

Цель:
1. Победить Вортона (Worton).

Вы начинаете с шестью героями с уровнями выше 20-го. Ничто на карте не может остановить подобную армию. Это единственная кампания в игре, где вы получите столь много высокоуровневых героев, поэтому соберите их всех в одну армию, дабы посмаковать это ощущение. Возможно, лучшим решением будет объединить "именованных" героев в одну армию и двух случайных героев - в другую. Всю тяжелую работу по истреблению врагов возьмут на себя именованные герои, а вторая армия будет собирать ресурсы.

Как только вы разберетесь с группировкой армии, направьтесь на восток. Вы должны найти двое ворот с заданиями и Древо знаний. Первые ворота с заданием выполнят не обязательно. Если пошлете героя с тремя пузырьками кислоты (Vial of acid), вы сможете пройти через ворота и посетить несколько строений, улучшающих умения героя. Вторые ворота ведут к одному из трех нейтральных городов на карте. Вы пройдете через них, если в вашей армии есть Дезетта и Кентайн. Далее, как только вы пройдете несколько шагов после ворот, нейтральный город перейдет на вашу сторону. (Два других нейтральных города тоже перейдут на вашу сторону через несколько дней). Древо знаний требует драгоценные камни (gems), так что подходите к нему, только если у вас есть, чем заплатить.

Как только вы очистите местность около вашего первого города (обязательно зайдите в город, чтобы установить губернатора и научить Дезетту дополнительным заклинаниям), пошлите свою главную армию обратно к началу, а вторую армию - в портал. Портал соединяет три города, которые станут вашими, и ваша вторая армия обладает достаточной силой для зачистки местности вокруг городов и захвата ресурсных строений.

Ваша главная армия должна затем направиться на юг в огороженный район. Там вы найдете хижину с заданием (не обязательным, победите Синих крестьян к западу для получения восьми пузырьков со здоровьем), множество строений по найму созданий (крестьяне, баллисты, монахи) и Кузницу. Обязательно посетите Кузницу, дабы снабдить героев нужным обмундированием.

Далее направьтесь снова на юг и завершите зачистку местности, окружающей ваши три города. В данный момент вы будете обладать несколькими ресурсными строениями, и вы встретите еще одно Древо знаний. Параллельно продолжайте улучшать ваши города и выберите создание Ангелов в каждом городе. Вы сможете построить их в данном сценарии, хотя на создание алтарей и уйдет некоторое время.

В дальнейшем вам предстоит сразиться с тремя компьютерными игроками, но учтите, что все атаки на вашу территорию будут идти на южный город. Поэтому застройте этот город по максимуму и соберите там армию, на случай если компьютер будет атаковать (хотя, вероятно, он не будет).

Вы сможете воевать столько, сколько душе вашей угодно. Голубой находится на юго-западе, и это очень удобно, поскольку ваш южный город блокирует доступ врага на эту территорию. Поэтому если вы победите Голубого, ваш южный город будет находиться как раз в нужной позиции для защиты всех ваших городов. Для того чтобы добраться до Голубого, вам нужно будет победить лишь группу Гидр. Ну а поскольку Гидры - это здоровые и медленные твари, убить их проблему не составит.

Оранжевый находится на востоке. Путь туда охраняется большой компанией Птиц грома, а вот они то могут создать проблему. Но вам все равно придется через них пройти, поскольку данный путь ведет и к Красному (цвет Вортона). Лучший способ убить птичек - сотворить заклинание массового замедления (Mass Slow) и далее снести их, прежде чем они смогут до вас добраться. Однако если у вас нет массового замедления, пусть ваши герои получат главный удар, после чего найдется применение Ангелам. После того, как вы победите (или просто пройдете мимо) первый город Оранжевого, вы заметите вход на земли Красного. Вход закрыт воротами с заданием, которые позволяют пройти только армии с Лисандером, поэтому Красный не может через них выйти. Так что спокойно докончите второй город Оранжевого (если желаете). Ну а сейчас настало время Красного.

Когда вы захватите город Красного, вы узнаете, что подлец Вортон сбежал. Вы найдете его в востоку, за еще одними воротами с заданием. Однако эти ворота позволяют пройти через них только Лисандеру, так что убедитесь, что ваш главный герой имеет при себе максимально хорошее снаряжение и пузырьки со снадобьями. За воротами вы найдете Вортона с группой бандитов. Если вы развивали Умения боя у Лисандера, то победа достанется легко. Вы даже сможете убить Вортона, прежде чем он до вас доберется. Иначе используйте зелье бессмертия и здоровья. Как только Вортон будет убит, сценарий и кампания закончатся.

5 - игра в жанре стратегии, которую геймеры полюбили уже давно. Вся суть игры заключается в следующем: у игрока есть определенный герой (или герои), который может развивать собственные магические навыки, умения и, естественно, свою армию. В игре представлено несколько рас: варвары, люди, нежить, демоны, магические и подземные существа, гномы. В одиночной игре игрок может выбрать любую сторону и сражаться за нее до победного конца.

Кампания в игре Герои меча и магии 5 - отдельная, взаимосвязанная история, где есть свои, уникальные герои, сюжет, нестандартные повороты и др. Необходимо отметить, что кампания в этой игре длится очень долго (не менее 12 часов геймплея), а кроме оригинальной игры есть два специальных дополнения, которые продолжают историю. В итоге пройти игру за один-два вечера никак не получится.

Прохождение игры Герои меча и магии 5

Стоит отметить один немаловажный нюанс, который приведет к окончательной и безоговорочной победе - игроку нужно развивать своего героя максимально быстро и при этом не забывать о своей армии.

Сам сюжет игры начинается с кампании за людей. Первая не содержит в себе ничего сложного. Игроку просто нужно добраться по дороге до конца пути, при этом развивая навык логистики и управления машинами. Во второй миссии надо захватить город «Длинные луки» и «Ясень». Для захвата второго потребуется небольшая армия, поэтому необходимо запастись материалами и развиваться. После захвата замка следует нанять 100 лучников, и миссия завершится. Третье задание заключается в захвате золотой шахты и уничтожении всех противников на карте. Миссия закончится, когда последний вражеский герой будет уничтожен. Четвертое задание предусматривает захват города «Светлолесье», после чего нужно встретиться с сюжетным героем. Пятое задание - самое сложное из всех вышеперечисленных. Игроку надо сдерживать осаду замка и попутно защищать союзника - Годрика.

Вторая кампания - за демонов. В первой миссии предстоит пройти по дороге, попутно сражаясь с полчищами врагов. Во втором задании все примерно так же - необходимо пройти по пути до форта и захватить его, после чего начнется осада замка. Первого врага нужно обязательно убить, а второму можно и проиграть. На этом задание завершается.

Третья кампания подразумевает захват всех вражеских фортов. Для этого нужно собрать хорошую армию и поочередно захватывать каждый из них. В четвертой миссии все тоже предельно просто. У игрока есть замок, который необходимо постепенно развивать (нанимать существ, строить здания и т.п.). Когда армия станет достаточно сильной, можно пройти по дороге, уничтожая всех неприятелей, а в итоге захватить вражеский корабль. В пятой миссии все очень запутанно. Для ее завершения нужно обследовать некоторое количество островов, на одном из которых находится подземелье. В этом подземелье встретятся , которых можно уничтожить, только если армия будет достаточно сильной. После их уничтожения игрок попадает на другой остров и появляется финальный ролик.

Эпохальные «Герои меча и магии» третьего выпуска до сих пор пользуются огромным успехом. В последнее время игра получила новое возрождение, к тому же ходят слухи о реинкарнации третьей версии компанией-производителем. На фоне этого многие геймеры хотят как можно быстрее научиться мастерски проходить «Герои меча и магии» даже на самой сложной карте.

Выбор персонажа и города

В начале прохождения «Героев» в большинстве карт предлагается выбрать персонажа и город, с которым вы начнете свое развитие. Всего в игре третьего выпуска реализовано восемь разных рас. К городу типа Замок относятся герои-священники (клирики) и рыцари. Первые обладают повышенными магическими задатками, вторые являются прирожденными воинами.

В Замке герою желательно развивать навыки «Лидерства», «Стрельбы», «Удачи», «Логистики», «Мудрости», «Волшебства» и «Палатки первой помощи». Клирикам развивайте магические способности. Для рыцарей выбирайте навыки «Нападение» и «Защита». Желательно изучение магии стихий, как минимум двух: земли и воздуха.

Как развивать героя

Развитие героя происходит при получении им нового опыта, который можно найти в сундуках сокровищ, на алтарях или после победы в бою. Чем тяжелее была битва, тем больше опыта получит победитель. При получении опыта герою предлагают выбор из двух вторичных навыков, пока их не будет набрано 8 (для воговской модификации «Героев» возможно дополнительное изучение двух навыков). Каждый навык позволяет герою развивать определенные умения. Поэтому их следует тщательно подбирать в соответствии с задатками героя.

Как выбирать навыки герою

В городах Сопряжение, Башня и Оплот маги также соседствуют с героями-воинами. Героев в этих городах можно развивать по сценарию, схожим с описанным для Замка. Магам нужно набирать навыки стихий, а также навыки: «Мистицизм», «Сопротивление», «Волшебство». Пригодятся знания по «Орлиному Глазу» и «Дипломатии».

При прохождении «Героев» с городами Крепость и Цитадель основной упор идет на силе прямой атаки монстров и личной защите армии героев. Здесь магия находится в зачатке с самыми примитивными заклинаниями. Поэтому разумнее героям из данных городов выбирать навыки «Защиты», «Нападения», «Стрельбы», «Баллистики», «Тактики», «Артиллерии», «Поиска Пути», «Навигации», «Палатки первой помощи» и «Орлиного Глаза». Обычно в этих городах слабая экономическая база, поэтому желательно иметь и навык «Экономики». Большое значение в битвах имеет навык тактики, позволяющий выгодно расставить войска перед началом боя. Это уравнивает шансы героя из Крепости или Оплота при сражении с магически прокачанным врагом.

Прохождение «Героев меча и магии» с городом Инферно или Темница должно идти также с упором на магические способности персонажей. Однако волшебство должно уравниваться хорошей силой атаки. Поэтому большого перекоса в каком-либо одном направлении нужно избегать. Умение «Разведки» поможет активнее исследовать карту.

Прохождение «Героев» на некроманте

Особняком в третьих «Героях» стоит город Некрополь – город мертвецов и нежити. Здесь есть то же разделение на некромантов-магов и черных рыцарей-воинов. Всем героям из Некрополя необходим навык «Чародейства», позволяющий героям поднимать мертвых и призывать в свои войска до 30% погибших во время боя существ.

Некромантам желательно изучить магические навыки «Мудрости», «Магии Земли», не помешает прохождению «Героев» и «Волшебство». Черным рыцарям желательна «Тактика» и защитно-атакующие навыки, в том числе навык «Артиллерии» и «Баллистики». Развивая своего некроманта таким образом, вы усилите его врожденные характеристики и сделаете его одним из сильнейших врагов для любого персонажа, прокачанного по линии меча и магии.

Игру с любым городом начинайте с развития экономической базы, но построение жилища монстров высшего уровня выполняйте минимум за две недели, иначе шансы на успешное прохождение «Героев меча и магии» невысоки.

Игра Heroes of Might and Magic 5, также известная под названием Герои Меча и Магии V - это пошаговая стратегия, вышедшая в 2006-м году.

Heroes of Might and Magic 5, являясь уже пятой частью знаменитой серии, не отступила от принципов, которые принесли проекту известность и признание. Геймплей практически не отличается от третьей части, но зато действие разворачивается в полностью трехмерном мире. Несколько идей авторы одолжили и у четвертой части, это касается системы навыков и умений, в первую очередь.

Что касается отличий Heroes of Might and Magic 5 от предшественников, то их немало, даже не учитывая трехмерную графику. Так, в мультиплеере появилась опция "Быстрая игра", благодаря которой можно существенно ускорить игровой процесс за счет лимита на количество ходов. Появились новые режимы "Дуэль" и "Дуэль 3х3", где в первом нам предлагается выбрать одного из почти трех десятков доступных героев (по три на каждую фракцию) и каждый из них обладает уникальной способностью, своей армией и артефактами. Второй отличается тем, что выбираем сразу три героя, а не одного.

Heroes of Might and Magic 5 продолжила славную традицию предшественников, сохранив все лучшее, что было в серии, а заодно порадовала появлением трехмерной графики, так что любители серии не должны быть разочарованы.

В 2006 году совместными усилиями компаний Nival Interactive и Ubisoft была выпущена очередная часть знаменитой пошаговой стратегии HOMM V. Теперь все фанаты героев могут осуществлять свои подвиги в совершенно новой вселенной, которая была исполнена в трехмерной графике.

Появилась возможность просматривать следы, оставленные врагами, которые могут изменяться, увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от размера армии героя. Мультиплеер тоже был немного изменен, разработчики добавили в него функцию быстрой игры, где появилась возможность установки лимитированного количество ходов для ускорения игрового процесса.

Города

В Heroes of Might and Magic V существует 6 типов городов, которые по сути являются единственным местом найма войск и героев. В каждом типе замка можно нанять только определенных существ. Например, в Haven обитают отважные воины и священники, которые уже на протяжении длительного времени борются со скверной и нежитью. В этом типе замка можно нанять крестьян, которые к пятой части весьма возмужали. А вот в замке типа Inferno обитают демоны, дьяволы и другая нечисть. В Dungeon можно нанять темных эльфов, причем в подземном уровне в основном все герои - женщины, из-за матриархата, царящего в этой расе. В замке типа Academy обитают разной мощи волшебники и маги. А в Necropolis служит средой обитания колдунам-некромантам. Существует и особый вид замка, обитатели которого редко встречаются на поле боя: друиды, эльфы-лучники и дендроиды.

Также как и в предыдущих частях, в игре Герои Меча и Магии 5 в городах нужно возводить разные постройки, а для этого необходимо иметь достаточное количество ресурсов. Существует и ограничение на возведение зданий - не более 1 ежедневно. Все постройки можно улучшать, тем самым повышая уровень героя. Некоторые здания могут быть построены только после возведения других, к примеру, чтобы возвести особняк вампиров в Некрополисе, нужно сначала построить таверну.

Некоторые виды построек являются общими для всех фракций, а некоторые - доступными только определенным существам. Рассмотрим общие здания для каждого вида города:

Жилища существ - тут происходит наем монстров, постройка подлежит модификациям, чтобы в дальнейшем нанимать существ выше по уровню.
- Дом старейшин - ежедневно пополняет казну на 5000 золотых монет и может быть усовершенствован сначала до ратуши, потом до магистрата, и - до капитолия.
- Верфь - в HOMM V это место, в котором можно заниматься судностроением.
- Кузница - тут можно покупать разноплановые боевые машины.
- Замок - основная функция этой постройки - укрепление городских стен.
- Рынок - тут можно обмениваться ресурсами и заниматься продажей артефактов.
- Цитадель - это строение тоже направлено на укрепление города, потому что после постройки появляется башня и ров, а также ускоряет прирост всех существ, обитающих на территории.
- Склад - ежедневно пополняет имущество героя одним ценным ресурсом, с помощью которого можно нанять или улучшить монстров 7 уровня в городе.
- Форт - добавляет укрепление в виде стен в город, может быть улучшен до цитадели.
- Таверна - тут можно выведать сведения о других пользователях и нанимать существ. Также это место влияет на боевой дух армии, стоящей на защите города.
- Гильдия магов - в этом здании можно изучать магические заклинания.

Как и в предыдущих сериях игры, в Heroes of Might and Magic V не изменилось и особая роль Грааля, которое можно построить только после того, как в распоряжении героя окажется редкий артефакт под названием Слеза Асхи (ранее - Грааль). После постройки этого удивительного здания, герой получит множество бонусов, повышающих не только его характеристики, но и для города, в котором находится Грааль, а именно: существа начнут в 4 раза быстрее возрождаться, а доход казны будет увеличиваться до 5000 золотых монет каждый день.

Персонажи

В отличие от предыдущих выпусков, у героев появилась возможность во время своего хода не только использовать заклинания против своих оппонентов, но и нападать на них.
Даже если вся героя армия будет уничтожена, его смерть просто невозможна. Так предусмотрено разработчиками изначально. Нужно выждать определенное количество времени, а после отправиться в одну из городских таверн, чтобы найти своего героя. Стоит отметить, что персонаж может быть лишен ряда улучшений.

После выхода HOMM V в каждом виде замка может обитать не два класса героев, а всего один. В замке Ордена Порядка живут рыцари, в Великой Орде - варвары, а в Академии Волшебства - маги. Замок Северных Кланов служит местом обитания для рунных жрецов, а Лесной Союз - для рейнджеров. Если нужны чернокнижники, то за ними стоит отправиться в Некрополис, а за повелителями демонов - в Инферно.

Изменения коснулись и системы развития героя. Каждый персонаж наделен четырьмя основными параметрами: 2 силовыми и 2 магическими. Их можно развивать по мере продвижения по уровням. Одновременно герой может владеть не более 6 навыками из 12. Стоит отметить, что в это количество навыков обязательно должен входить один, который относится к расовым особенностям. Все навыки могут быть развиты, всего уровней развития - 3.

Развитие навыков ведет к открытию доступа к изучению нескольких особых способностей. Прокачка одного навыка, открывает доступ к трем новым умениям, которые делятся на общие для всех существ, не зависимо от классовой принадлежности. В игре существуют и уникальные навыки, имеющиеся у каждой фракции. После прокачки расового навыка до максимума, открывается доступ к изучению суперспособности.

Магия

В Герои Меча и Магии 5 по-прежнему для того чтобы использовать заклинания, нужно потратить определенное количество энергии (маны). Все магические способности поделены на 5 левелов. В каждом городе героя должна находиться постройка Магической Гильдии, которая также разбита на 5 уровней. Каждый персонаж, который заглянет в город с таким магическим сооружением, может зайти в него и обучиться всем доступным для него заклинаниям. Дело в том, что сразу все заклинания выучить просто нельзя, более сложные становятся доступными только после изучения простых.

В игре Heroes of Might and Magic V существует 4 магические школы:

1. Магия Призыва - изучив заклинания этой школы магии, появляется возможность вызывать существ на поле боя.

2. Магия Света - эта магическая школа обучает героев заклинаниями, которые дают бонус их боевым отрядам в виде повышения характеристик воинов. Например, с помощью заклинания "Святое слово", можно одним махом нанести урон по всей нечисти, находящейся на поле боя. А с помощью "Регенерации" можно восстановит уровень здоровья отряда или воскресить выбранных существ. Также в этой магической школе обучают такому заклинанию как "Телепорт", с помощью которого все союзники могут быть перемещены за несколько секунд на пустующую часть поля сражения.

3. Магия Тьмы - ученики этой школы получают доступ к заклинаниям-проклятиям, применяющимся для ослабления врагов. Чем выше уровень ученика Магии Тьмы, тем больше шансов у него обучиться управлять разумом противников. С помощью заклинаниям "Вампиризм" можно превратить войско или один отряд в нежить, чтобы пополнить уровень здоровья и получить возможность воскрешать погибших союзников.

4. Магия Хаоса - в этой магической школе обучаются заклинаниям, наносящим урон одной из 4 стихий: Огня, Воды, Воздуха и Земли.

Фракции

В игре Герои Меча и Магии 5 существует 6 фракций, которые населяют вселенную Асхана: Орден Порядка, Академия Волшебства, Лесной Союз, Инферно, Некрополис и Лига Теней. Также существуют и нейтральные существа, не принадлежащие ни к одной из вышеперечисленных фракций. Есть один момент, который объединяет все игровые фракции - этой культ одного из драконов, который непосредственно участвовал в создании мира Асхана. У каждой фракции он свой:

Некроманты поклоняются Асхе;
- Империя Грифона - дракону Эльрату;
- Темные эльфы почитают Малассу;
- Свободные города Востока - Илату;
- Лесные эльфа поклоняются Силанне;
- Гномы почитают - Арката;
- Наги - Шалассе;
- Представители Инферно поклоняются Ургашу;
- Маги из Академии Волшебства преклоняют головы перед драконом Сар-Иламом.

Сюжет Heroes of Might and Magic V никак не пересекается с историями предыдущих частей. Он рассказывает игрокам о событиях вековой давности, в которых шло противостояние Ургаша и Асхи. Оба дракона были настолько истощены, что начали искать союзников. Асха силась с Луной, а Ургаш со своими демонами - с Шио. Из этого места демонические существа могли вырваться только тогда, когда было полное лунное затмение. Однако Асха с союзниками создал уникальный артефакт - Сердце Грифона, который моментально уничтожал демонов, пытающихся вырваться на свободу. История HOMM V начинается спустя 20 лет после того как произошла последняя схватка с демонами. Король Николас хочет жениться на Изабель, но в день их бракосочетания намечается лунное затмение. На свадьбу врываются демоны, вырвавшиеся из тюрьмы Шио. Их атака была отбита, но король Империи Грифона начинают масштабную подготовку к войне…

Список кампаний в игре Герои Меча и Магии 5: "Королева", "Демон", "Некромант", "Чернокнижник", "Рейнджер", "Маг". Новые сюжеты, состоящие из 5 сценариев каждый, новые герои и приключения ждут игроков.

Графика

Как и говорилось ранее, игра Heroes of Might and Magic V перешла на новый уровень - в 3D. Теперь можно наблюдать за любимыми персонажами сразу в трех измерениях, но к этому нужно привыкнуть. Отдельной похвалы заслуживают карты, которые можно назвать шедевром дизайнерского искусства. Все четко и проработано до мельчайших деталей. Множество красивых локаций, из которых просто не хочется уходить.

Стоит отметить, что в карты Герои Меча и Магии 5 был добавлен новый параметр: "инициатива". С его помощью можно вычислить, с какой периодичностью боевые отряды будут наносить атаки по врагам. Чем меньше инициатива, тем неумелее солдат, практически не вкладывающий усилий для победы над врагом, и наоборот. Также, активировав режим "быстрого сражения", можно переиграть бой.

Поработали разработчики и над интерфейсом, добавив множество кнопочек и вкладок, в которых довольно сложно разобраться быстро. Именно из-за отсутствия интуитивно понятного управления, возникает немало сложностей в начале игры. К тому же искусственный интеллект не перешел на новый уровень, а все также работает с большими перебоями и непостоянностью.

Еще одна новинка - "режим привидения". Каждый герой имеет в своем распоряжении духа, который может наводить порчу на противников и на месторождения их ресурсов. Запас маны призрака напрямую зависит от длительности предыдущего хода противника. Энергию дух расходует на перемещение и на свою прокачку. Каждый призрак наделен 6 навыками, которые можно прокачивать. Однако стоит отметить, что дух работает с перебоями и немного непонятно, до какого уровня нужно повысить его навыки, чтобы получить 100% уверенность в его сглазе или контроле над монстрами.

К явным плюсам, которые принесла в игру HOMM V, относится новый сетевой режим - дуэль. Теперь два героя 15 уровня вместе со своими огромными армиями могут противостоять друг другу, пока не победит тот, чья тактика окажется лучшей.

В завершении обзора можно подытожить, что проект получился неровным и не может получить однозначную оценку. Множество новшеств, которые по сути ничего не меняют, только усложняют жизнь игрокам, которые, не смотря ни на что, продолжают оставаться фанатами серии.

По своей сути первая кампания предназначена для ознакомления игроков с механикой игры, её основными аспектами и сюжетом. Рекомендуется быть внимательным к подсказкам игры и преждевременно ознакомиться c на нашем сайте по данной игре.

Королева

Закат короля, восход королевы

Королева

Предисловие: Вторжение демонов стало жестокой реальностью Для Империи Грифона. Король Николас был вынужден прервать свою свадьбу, чтобы возглавить рыцарей в сражении. Ожидая его в относительной безопасности Летнего дворца в Уайткливе, леди Изабель получает безрадостные новости.

Основные задачи миссии:

  • Рекрутировать 100 крестьян.
  • Рекрутировать 25 мечников.
  • Изабель должна выжить.

Бонусы: отсутствуют.

Карта мира имеет маленький размер, поэтому заблудиться нам никак не получится. Продвигаемся по дороге и при встрече с юнитом крестьян соглашаемся чтобы они присоединились к Изабель. По дороге подбираем ресурс в виде золота, которое нам понадобится при найме мечников в строении под названием «Казармы». Не забываем использовать объекты, которые временно увеличат те или иные параметры Изабель, такие как Разорванный флаг и Круг фей. Следуя дороге слева на карте будет находиться Крестьянская хижина, путь к которой нам перекрывают отряд мечников. После их присоединения посещаем хижину и принимаем крестьян к себе в армию.

Далее мы находим «Казармы», в которых и нанимаем мечников. Снова принимаем в армию следующий отряд крестьян. После (смотрите 2 скриншота ниже) мы сталкиваемся с враждебно настроенным отрядом крестьян, при взаимодействии с которым запускается ролик и Изабель, как и Вам, впервые придётся принять сражение на поле брани.

Победив, мы получаем опыт и возможность пройти дальше. Далее снова принимаем отряд крестьян и по пути посещаем Казармы, впоследствии чего задача «Рекрутировать 25 мечников» будет считаться выполненной. Если Вы желаете получить больше опыта и нанять ещё крестьян, то есть возможность свернуть возле Ветряной мельницы на бездорожье. Будьте осторожны – в конце пути Изабель будет поджидать отряд Чумных зомби. Данный юнит достаточно живуч, поэтому не следует бросаться сломя голову – уничтожить всё армию они не смогут, но вот нанести вред Вам им уж точно получиться.

После зачистки бездорожья возвращаемся на дорогу, где мы встречаем мечников. Продвигаясь дальше, мы снова уходим с дороги к Крестьянской хижине и принимаем отряд крестьян по пути к ней. После посещения строения у Вас должно было стать достаточное количество крестьян для выполнения задачи «Рекрутировать 100 крестьян» .

После этого список задач мисси обновится, добавив следующую: «Занять гарнизон» . И здесь выбор уже за Вами: можно, следуя по дороге сразу же добраться до гарнизона и захватить его, выполнив тем самым миссию, или же зачистить карту от нейтральных существ, тем самым получить дополнительный уровень для героя. Как по мне, то второй вариант будет лучше. Поэтому нападаем на отряд зомби и уничтожаем его, после чего нам даётся возможность поднять сундук с сокровищами. Рекомендую выбрать награду в виде получения опыта, тем самым поднять уровень героя до 3-его.
Возвращаемся на дорогу, встречаем отряд латников, после чего пред нами предстаёт гарнизон.

Нападаем на него и после захвата мы просматриваем ролик и нам выдаётся окно о том, что первая миссия кампании выполнена.

Бунт

Предисловие: Путь к театру военных действий лежит через разорённые набегом демонов земли Империи Грифона, где царят отчаяние и страх. Королеве предстоит укрепить свою армию и разрешить внутренние конфликты, мешающие выполнению поставленной задачи.

Основные задачи миссии:

  • Занять Длинные Луки в течении недели.
  • Изабель должна выжить.

Бонусы

  • Золото: 900.
  • Мечники: 10.
  • Крестьяне: 45.

Оказавшись на новой карте, начинаем продвижение по местности и в начале 2-го хода нашему взору предстанет строение под название «Башня лучников», в которой мы можем нанять юнитов по стать названию строения. Далее встречаем юнит нежити, которые охраняют артефакт – побеждаем их и продвигаемся дальше. Нашему взору открывается «Обсерватория красного дерева», посетив которое нам будет открыт туман войны в радиусе от дерева и камера автоматически покажет нам первую задачу миссии – город Длинные Луки. Желательно сразу же направиться к нему и захватить поселение.

После его захвата задача «Занять Длинные Луки в течении недели» будет считаться выполненной, после чего будет добавлена новая – «Рекрутировать 100 лучников» . Так как неделя ещё не закончилась, то мы можем построить строение, если ресурсы позволяют нам это. До того момента, как мы наберём необходимое количество лучников в армию, мы можем исследовать мир, получая опыт, захватывая шахты с ресурсами, посещая объекты, увеличивать параметры Изабель, брать под свой контроль строения, которые увеличивают прирост существ и возможность нанимать их в подконтрольных строениях.

Спустя пару ходов мы смотрим короткий ролик, после которого нам добавляется ещё одна задача – «Захватить Ясень» . Желательно только после выполнения задания по найму лучников выполнять захват города Ясень. К этому моменту у нас должна быть собрана достаточно неплохая армия, так как существа для найма появляются в начале каждой новой недели.
При выполнении задачи «Рекрутировать 100 лучников» направляемся по дороге и при посещении очередной «Обсерватории красного дерева» камера автоматически показывает расположение города Ясень, который нам необходимо и захватить.

Я рекомендую и дальше исследовать карту до тех пор, пока Изабель не получит 12 уровень, после чего опыт не будет начисляться, так как герой не может превысить его в данной миссии. Продвигаемся по дороге к городу Ясень до тех пора, пока путь нам не преградить Грифоны. При нападении они захотят присоединиться к армии героя, на что мы и соглашаемся.

Вот мы и добрались до поселения. Нападаем на него и перемещаемся на арену сражений. Хотелось бы сказать, что данный бой будет отличаться от предыдущих тем, что вражеская армия находится в замке за стенами и их могут атаковать только юниты с атакой на дистанции или же те, кто может перелетать/телепортироваться за стены города к врагам. Юниты ближнего боя смогут лишь тогда сражаться с врагом за стенами, когда катапульта проделает брешь в укреплении.

После завершения сражения смотрим очередной ролик и видим привычное окно, свидетельствующее о том, что миссия выполнена и мы можем приступить к следующей миссии.

Осада

Предисловие: Как и предполагалось, лазутчики были лишь авангардом большой армии демонов под предводительством повелителя демонов. Они хозяйничали по всей Империи, оставляя после себя лишь пепелища. Теперь Изабель должна пройти своё первое важное испытание – победить вражеского героя в бою и защитить область вокруг Ясеня. Чтобы преуспеть, ей придётся применить всё, что она знает и умеет.

Основные задачи миссии:

  • Очистить местность от вражеских лазутчиков.
  • Построить Орден Паладинов.
  • Изабель должна выжить

Бонусы

  • Лучники: 15.
  • Мечники: 10.
  • Руда: 10.

Как и писалось в предисловии, нам впервые предстоит сразиться с вражеским героем, которые тоже получает опыт, повышает уровень, набирает войска, захватывает строения и многое другое. При это не стоит оставлять город совершенно пустым, дабы избежать возможности его захвата. В виде бонуса берём руду, так как у нас не будет строений добывающий этот ресурс.
На первой недели не ведём особо сильных активных действий. Достаточно собрать ресурсы на карте и захватить ближайшие Крестьянские хижины, Башню лучников и Казармы, чтобы иметь дополнительное пополнение в армию и увеличить прирост существ соответствующего типа. На данной недели желательно возвести в городе следующие постройки: Крестьянские хижины, Ратушу, Башню Лучников, Рынок, Кузницу, Казармы и Фермы. На скриншоте ниже показана область, которую возможно исследовать за неделю. Если же у Вас возникают трудности в нехватке ресурсов, то можете воспользоваться Факторией, в которой обмен ресурсов значительно дешевле чем в городе при постройке Рынка.

На второй недели возводим следующие постройки: Магистрат, Таверну, Башню грифонов. Воспользуемся услугой Обсерватории красного дерева и разведаем ближайшую местность. Можем вести более активные действия и начинать нападать на нейтральные существа Ордена Порядка (имеется большая возможность присоединения к Вашей армии) и слабых юнитов Инферно (Бесы, Рогатые демоны).
На третьей неделе желательно нанять дополнительного героя, который будет посещать захваченные здания существ, приобретая их и обмениваться с Изабель. На данной недели построим следующие строения: Склад, Цитадель, Конюшни, Рыцарская арена. Продолжаем дальше исследовать мир, при этом не нападаем на существ средней и высокой опасности.

Четвёртая неделя. Строим Капитолий, Крестьянские дома, Замок. Проблемой с камнем опять-таки решаем при помощи Фактории, пытаем удачу у Ветряной мельницы на выпадение необходимых ресурсов и продолжаем исследовать карту, принимая нейтральные существа Ордена Порядка к себе в армию. Не спешите улучшать Крестьян, так как потеряете дополнительный доход золота из-за их способности «Налогоплательщик».

На последующих неделях продолжаем открывать карту, улучшать оставшиеся строения, такие как Башня арбалетчиков, Гарнизон, Бастион грифонов, Орден Паладинов, Тренировочные залы и Зал героев. Хотелось бы заметить, что лучше оставить один юнит нейтральных существ Инферно ближе к Вашему замку – так при выполнении задач «Очистить местность от вражеских лазутчиков» и «Построить Орден Паладинов» .

До этого стараемся зачистить всю карту и повысить уровень Изабель до максимального, который 18 для данного уровня. Только после зачистки карты от лазутчиков-демонов возвращаемся к оставленными нами Огненным демонам, чтобы уничтожить последних, просмотреть ролик и получить задание «Разгромить вражескую армию».


На мини карте в верхнем правом углу появляется армия Инферно, которую нам и необходимо победить. Если Вы сделали всё, что было сказано выше, то мы готовы одолеть врага. Сделаем сохранение сразу же после обновления задач миссии и пойдём атаковать противника. Встречаем армию Инферно, побеждаем её, просматриваем соответствующий ролик, выполняем последнюю задачу миссии и получаем доступ к следующей миссии под названием «Ловушка».

Ловушка

Предисловие: Повелитель демонов Аграил готовится разгромить войска эльфов, стремящихся на помощь Империи. Изабель предстоит опередить вражескую армию и помешать демонам привести свой план в действие. Объединённые армии Изабель и эльфийского короля Аларона смогут положить конец нашествию демонов и спасти Николаса.

Основные задачи миссии:

  • Встретиться с армией Аларона.
  • Захватить Светлолесье.
  • Изабель должна выжить.

Бонусы

  • Рыцари: 1.
  • Латники: 9.
  • Арбалетчики: 15.

Мы появляемся в правом нижнем углу карты с небольшим отрядом в своём распоряжении. В качестве начального бонуса выбираем Арбалетчиков, так как они наносят достаточно неплохой урон и смогут ослабить вражеские юниты ближнего боя. В данной миссии нам предстоит ознакомиться с основами магии, которая может не только поднять те или иные параметры армии, так и нанести огромный урон вражеским существам. Более подробно о школах магии и заклинаниях можно ознакомиться в разделе .

На первой недели стараемся захватывать Крестьянские хижины, подбирать ресурсы на глобальной карте, захватываем строения по добыче ресурсов. Если свернуть с дороги от Конюшни, то можно натолкнуться на Хижину ведьмы, при посещении которой Ваш герой может изучить новый навык или улучшить имеющийся. Рекомендую перед посещение ведьмы сохранить игру, так как навык или улучшение к нему даётся совершенно случайным образом, и Вы можете попросту получить ненужные способности. Не забываем посещать Дольмена знаний, Планетарии и прочие объекты, повышающие параметры героя или дающие временные бонусы. В конце второй или же в начале третьей недели продвигаясь дальше по дорого вы встретите нейтральный отряд Демонесс. Я Вам не рекомендую навязывать им бой, так как можете понести немалые потери среди Вашей армии. Да, пройдя их, Вы быстрее достигните города Светлолесье, но шансы на дальнейшие победы в сражениях и захвате города я не могу гарантировать.

Поэтому настоятельно рекомендую свернуть с дороги на право и пойти в обход. На Вашем пути станут Кошмары, но поверьте мне, при сражении с ними Ваши потери будут меньше чем с Демонессами. После победы над ними продвигаемся дальше, захватываем Крестьянские хижину, Башню лучников. Для разведки местности посетим Обсерваторию красного дерева. Можно улучшить лучников в Форте на холме, заплатив при этом некое количество золота.

Идём дальше по бездорожью и выходим снова на дорогу, которая ведёт нас прямо к нашей цели – захват города Светлолесье. Захватываем его, просматриваем очередной ролик, после которого нам сообщают о выполнении задачи «Захватить Светлолесье» и получение новой – «Повысить уровень гильдии магов в Светлолесье» .

Получив в своё распоряжение город и возможность регулярно пополнять армию можем вернуться в те места, где пропустили ресурсы и нейтральных существ. Построим следующие строения: Башня лучников, Казармы, Магистрат, Цитадель, Башню грифонов, Монастырь и Фермы. Продолжаем исследовать карту в поисках новых ресурсов, объектов повышения параметров героя, строений по добычи ресурсов и прочее. Продолжаем строительство и возводим: Капитолий, Конюшни, Рыцарскую арену, Башню арбалетчиков, Крестьянские дома, Орден Паладинов, Гильдию магов 2-ого уровня. К этому моменту можем возвратиться в город, пополнить армию небольшим количеством существ и отправиться в те места, где Вы пропустили ресурсы и прочее. Далее возводим Алтарь света, Замок, Гарнизон и Бастион грифонов. К этому моменту снова возвращаемся к замку, нанимаем и улучшаем существ и снова идём на поиски приключений. В данном случае я пошёл по прямой дороге, дабы зачистить её и получить опыт пойдя к Демонессам, о которых я писал ранее.

Далее строим Собор, Небесный алтарь, Тренировочные залы, Зал героев и возведя Гильдию магов 3-его уровня выполняем задачу «Повысить уровень гильдии магов в Светлолесье». После этого, если же вы уверены в своих силах и армии, можно попробовать освободить Архангелов, которые могут присоединиться к армии героя. После получения максимального уровня для Изабель, которым является 22 для данной миссии и постройке всех необходимых строений в городе можем направиться к Гарнизону, пересекая который мы должны встретиться с армией Эльфов.

Но не тут-то было – мост разрушен и нам необходимо искать другой путь на ту сторону. После ролика нам добавляется второстепенное задание – . От разрушенного моста сворачиваем на лево и направляемся к Хижине пророка. При её посещении просматриваем очередной ролик, выполнение второстепенного задания «Посетить пророка, Слепого Брата» и получение нового – «Сапоги левитации» . Для его выполнения нам необходимо спуститься в подземный мир, вход в который находится недалеко от Хижины пророка и охраняется Вестниками смерти если же Вы делали, что я описывал ранее, то у Вас должна быть достаточно сильная армия, которая может без проблем справится с данными существами. Спускаемся вниз после победы над ними, находим Склеп и взаимодействуем с ним. После победы над стражами сооружения смотрим ролик, после которого второстепенное задание «Сапоги левитации» считается выполненным.

Далее всё очень просто – одеваем полученный артефакт и направляемся к разрушенному мосту, получая возможность ходить по воде. Переправляемся по воде на другой берег и идём к месту встречи с эльфийской армией. Наступает время очередного ролика, после которого нам сообщают об успешном прохождении миссии.

Закат Короля

Предисловие: В результате хитрой интриги повелителя демонов Аграила и его подручной суккубы Биары Изабель оказывается в плену. Вскоре её должны отправить в Шио – тюрьму, в которую уже не одну сотню лет Властелин Демонов затачивал своих врагов.

Основные задачи миссии:

  • Спасти Изабель и захватить Данмур.
  • Изабель и Годрик должны выжить.
  • Захватить любой город за 1 неделю.

Бонусы

  • Королевские грифоны: 4.
  • Артефакт "Четырёхлистный клевер".
  • Золото: 1500.

Вот мы и подошли к финальной миссии Ордена Порядка. Изабель оказалась в плену, но ей на выручку приходит Годрик – один из главных героев Heroes of Might and Magic 5.
В качестве начального бонуса выбираем Королевских грифонов. Так как нам необходимо захватить город в течении недели, сразу направляемся по дороге и на рассечении путей поворачиваем на лево. По пути можно захватить Заставу Ордена Порядка и Рудник. При при успешной осаде города нам выдаётся два сообщения, в которых говориться где удерживают Изабель и, если её не спасти до конца текущей недели, она может погибнуть или того хуже.

Рекомендую нападать на темницу в последний день недели, предварительно возведя постройки в городе, такие как Крестьянские дома, Кузницу, Казармы и Гильдию магов 1-ого уровня. После победы над Пещерными владыками взаимодействуем с Тюрьмой. После просмотра ролика и освобождения Изабель она снова может быть под нашим руководством. Задача « Спасти Изабель и захватить Данмур» становится выполненной, но появляется следующая – «Не допустить захвата Данмура» .
Разделяем армию Годрика: ему оставляем Королевских грифонов и Рыцарей, в то время как Изабель отдаём все остальные части войск и ждём прихода армии демона в городе Данмур. Годрика тем временем отправляем на открытие карты и по возможности захвата строений и ресурсов. На данной недели возводим Магистрат, Башню грифонов и Конюшни.
Появление противника происходит на N неделе – свидетельством тому становиться появление врага на миникарте. На третьей неделе возводим Склад, Замок и Монастырь. Продолжаем исследовать карту и выполнять тоже самое что я описывал ранее. При атаке Аграила защищаемся в замке и продолжаем игру. Пережив несколько волн нападений просматриваем ролик, после которого нам даётся ещё одно задание – . Отыскать Слезу Асхи возможно при помощи посещения обелисков, скриншоты с местоположением которых расположены ниже.





Хотелось также заметить, что не всегда армии демонов ведут активные действия, поэтому иногда приходится самим атаковать их чтобы продолжить сюжетную линию.

После находки Артефакта относим его в Дунмар и нам появляется сообщение о возможности постройки уникального здания под название «Часовой Эльрата», при возведении которого увеличивается прирост существ, ежедневно приносит 5000 золотых и усиливает удачу всех Ваших героев. Соглашаемся на постройку сооружения и просматриваем очередной ролик и видим сообщение о выполнении задания «Отыскать и установить Слезу Асхи в Данмуре» .
Спустя несколько дней на Данмур снова будет совершён набег и после удачной обороны нам добавляется новое задание – , но для этого нам необходима достаточно сильная армия как для обороны города, так и для похода Годрика за помощью к своему королю Николасу. Нам предстоит пройти земли демонов, пересечь охраняемый Гарнизон демонами, после захвата которого посылаем Нашего героя к краю карты – «Отправить Годрика к Николасу» считается выполненным заданием и нам остаётся только ждать подмоги. Буквально на следующий день появляются союзники во главе Николаса и очередное задание – «Прийти на помощь Николасу» . Можете сильно не спешить и просто пропустить ход, после чего смотрим финальный ролик.

Поздравляю, Вы прошли первую кампанию Heroes of Might and Magic 5.