Игра по патриотическому воспитанию с подростками. Патриотические игры в детском саду. «Донесение с фронта»

Людмила Маркова
Военно-патриотическая игра «Щит»

1. Основные положения. Дата и место проведения игры «Щит» :

Военно-патриотическая игра «Щит» занимает важное место в военно -патриотическом воспитании подрастающего поколения. Она представляет собой комплекс мероприятий гражданско-патриотического и военно -прикладного характера, которые способствуют формированию военно-технических знаний , физической закалки, закладывают основы морально-волевой, психологической подготовки, развивают самостоятельность.

Игра проводится в городе Хотьково на территории, прилегающей к реке Пажа, ул. Курганная.

2. Цели и задачи игры :

- Игра проводится для студентов техникума в целях совершенствования системы военно -патриотического воспитания;

Формирование мировоззрения на базе ценностей гражданственности и патриотизма;

Повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;

Улучшение технической и физической подготовки у студентов;

Совершенствование навыков и действий в экстремальных ситуациях;

Оптимизация организационных форм физкультурно – спортивной работы;

Совершенствование гражданского и патриотического воспитания молодежи, развитие стремления к выполнению своего долга перед Отечеством.

3. Руководство игры :

Руководство подготовкой и проведением военно -патриотической игры "Щит" возлагается на представителей администрации техникума.

Проведение военно -патриотической игры осуществляется в составе :

Командир военно-патриотической игры ;

Главный судья;

Зам. главного судьи;

Судейская бригада.

Главный судья – назначается командиром военно-патриотической игры .

Непосредственное проведение игры возлагается на судейскую коллегию, назначенную главным судьей соревнований.

Старт игры - торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, поздравления и напутствия со стороны должностных лиц.

Помощь в организации и проведении военно -патриотической игры «Щит» оказывают :

Хотьковский филиал Сергиево-Посадского районного отделения Союза десантников России. Председатель – Налиухин А. В. ;

Хотьковский Военно -Патриотический клуб «Диверсант» . Председатель Налиухин А. В. ;

Хотьковский Союз военнослужащих запаса . Председатель Крылов В. В.

Ответственность за создание безопасных условий проведения игры возлагается на Главного судью игры и судейскую бригаду на этапах.

4. Расписание :

9-00 сбор команд у здания техникума;

9-15 построение;

9-30 старт команд;

12-00 подведение результатов;

12-30 награждение.

5. Основные требования к участникам.

К участию в игре допускаются команды 1995 – 97 гг. рождения, в количестве 8 человек (4 девушки, 4 юноши) . Все участники команды должны иметь спортивную обувь и форму одежды соответствующую роду войск. Члены команд, участвующих в игре, должны быть здоровы, не иметь медицинских противопоказаний, должны прослушать лекцию по технике безопасности, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по всем дисциплинам, необходимым для участия в ниже перечисленных соревнованиях.

6. Программа проведения игры «Щит» :

Организаторы вправе включать в программу дополнительные виды состязаний или изменять их, уведомляя об этом участников игры до начала состязаний. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры. Игра состоит из 11 этапов :

1. Конкурс «Статен, строен - уважения достоин» .

Судья этапа :

Командиры подразделений сдают рапорт и получают маршрутный лист соревнования. Участвует все отделение. Смотр проводятся в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных Сил РФ в 2 этапа.

I. Одиночная строевая подготовка оценивается у командира отделения по следующим элементам :

Выход из строя;

Внешний вид;

Движение строевым шагом;

Подход к начальнику и отход от него;

Возвращение в строй.

II. Действия в составе подразделения оценивается по следующим элементам :

Выполнение команд "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!";

Дисциплина строя;

Внешний вид;

Движение строевым шагом;

Выполнение воинского приветствия на месте;

Все выполняемые элементы оцениваются по 5-ти бальной системе с точностью до 1.

Помимо данного конкурса дисциплина строя (передвижение организованным строем) оценивается в течение всей Игры, и может принести команде 1 дополнительный или штрафной балл.

2. Военно-спортивная эстафета :

Судья этапа :

- «Защита» , участвуют все, действия при вспышке ядерного взрыва, оценка защитных свойств местности. При поступлении команды "Вспышка!" Все участники должны немедленно залечь, используя свои знания и умения, необходимые при ядерном взрыве.

Ошибки :

Не своевременно лег на землю;

Неправильное расположение по отношению к взрыву;

Не спрятаны кисти рук под себя;

Не лег на землю лицом вниз;

Не отряхнул одежду после команды "Отбой!".

За каждую допущенную участником ошибку команде начисляется 1 штрафной балл.

Бег по пересеченной местности;

- «Мышеловка» , Каждый участник преодолевает "простреливаемый" участок местности (длина 10 м, ширина 1,5 м, высота 0,4-0,45 м) по-пластунски. За касание натянутой веревки (сетки) либо колышка участник получает 1 штрафное очко. Участник, получивший 3 "ранения" (3 штрафных очка, возвращается на исходную позицию и проходит "мышеловку" заново. Общее время прохождения этапа командой определяется по последнему финишировавшему участнику. Команда, показавшая лучшее время получает дополнительно - 5 баллов, за второе время - 3 балла, за третье - 1 балл.

3. Подтягивание на перекладине (юноши, пресс (девушки) .

Судья этапа :

Участвует все отделение.

Юноши : из положения вис, хват сверху, туловище и ноги вытянуты, ступни вместе. Подъем осуществляется без рывков до выхода подбородка выше перекладины. Штрафные очки : неправильный хват, неполное разгибание рук - 1 балл; рывки туловищем и ногами - 1 балл. Нет выхода подбородка выше перекладины - подъем не засчитывается. Общее количество очков определяется по сумме количества подъемов туловища каждого участника и полученных командой штрафных баллов.

Девушки : положение лежа, ноги согнуты в коленях, поднимать туловище касаясь подбородком коленей, руки за головой. Штрафные очки 1 балл.

4. Метание гранаты на точность.

Судья этапа :

Участвует вся команда. Метание гранаты производится из положения «стоя» , по “пулеметному гнезду” с расстояния 10 м. Оценивается следующим образом : промах - 0 баллов, попадание - 1 балл. Участвует все отделение.

5. Стрельба из пневматической винтовки.

Судья этапа :

Участвуют 2 человека (1 девушка, 1 юноша) . Оценивается следующим образом : промах - 0 баллов, попадание - 1 балл.

6. Переправа по параллельным периллам.

Судья этапа :

Каждая команда должна иметь перчатки. Участникам надо пройти маршрут по натянутым веревкам, с обвязкой и карабинами. Участвует 2 человека

(1 девушка, 1 юноша)

За что даются штрафы

руками, заступ за контрольную линию.

7. Конкурс «Санитарных постов» .

Судья этапа :

Участвует команда из 8 человек (один из них "пострадавший") . Команда должна иметь с собой укомплектованную санитарную сумку, оснащенную согласно Приложению 3.

Конкурс включает в себя :

1. осмотр укомплектованности санитарной сумки;

2. теоретическая часть :

ожоги, виды, степени тяжести, 1-я помощь;

переломы, классификация, 1-я помощь

шок, 1-я помощь;

кровотечения, виды, 1-я помощь;

3. практическая часть

Переломы (виды) ;

Транспортировка пострадавшего различными способами.

Ошибки :

Переноска раненого на носилках.

пострадавшего уронили с носилок;

не согласованность действий;

подняли и положили носилки не по команде.

За каждую допущенную ошибку начисляются 0,5 штрафных балла. За каждую подсказку со стороны участников, находящихся на старте, команде начисляется 0,5 штрафных балла.

8. Костер.

Судья этапа :

На этом этапе участники должны назвать виды костров. Правила разведения костров на различных участках местности. И непосредственно развести костер, соблюдая технику безопасности. (используя спички, пламя должно пережечь веревку.)

9. Переправа (брод) .

Судья этапа :

Переправа через реку. Участвует вся команда.

10. Навесная переправа

Судья этапа :

Каждая команда должна иметь перчатки. Участникам надо пройти маршрут по натянутой веревке, с обвязкой и карабинами. Участвует 2 человека

(1 девушка, 1 юноша) . Задание выполняется на время. Штрафные очки 1 балл.

За что даются штрафы : не завинчена муфта карабина, во время

движения ноги теряют контакт с верёвкой, карабин не находится между

руками, заступ за контрольную линию, неправильный порядок пристёжки

отстёжки.

11. Сборка и разборка автомата.

Участвует 1 человек.

Штрафные очки :

Не произведён контрольный выстрел - 3 балла;

Контрольный выстрел произведён с присоединенным магазином - 5 балла;

Несоблюдение последовательности разборки автомата - 1 балл;

Падение частей автомата на пол - 2 балла.

7. Подведение итогов игры.

В игре определяется победитель и призеры в общекомандном зачете. Общекомандное место определяется по наибольшей сумме очков, набранных в игре.

Судейская коллегия и система оценок

Для оценки результатов, показанных командами в соревнованиях, создается судейская коллегия, в которую входят главные судьи видов соревнований. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.

На теоретических конкурсах оценивается правильность и полнота ответов, на практических конкурсах оценивается правильность прохождения и выполнения этапа, время. За ошибки на практических этапах участники команд получают штрафные очки.

Победитель определяется суммированием баллов (мест) занятых командой во всех конкурсах. При равенстве баллов у команд, приоритет отдается команде, занявшей наибольшее количество призовых мест.

За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении соревнований команда получает штрафные очки. В случае грубых нарушений во время Игры команда снимается с соревнований. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.

8. Награждение.

Команда, занявшая первое место, награждается кубком, грамотой, а участники медалями. Участники, занявшие 1 место в личном зачете на этапах 3, 6, 10, награждаются медалями и грамотами.

Лариса Досова

ели : формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма ; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи :

1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской Армии, солдатам-защитникам Отечества.

2. Развивать познавательный интерес к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, интерес к военным специальностям (зенитчики, сапёры, артиллерия, снайперы и др.) .

3. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств : чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности. Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, для поддержки детской инициативы.

4. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.) .

5. Развивать у детей практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.

6. Создать условия для позитивной социализации детей , непосредственного положительно-заряженного взаимодействия детей и взрослых в практико-ориентированной игровой деятельности.

Место проведения игры : территория детского сада (на улице) . Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада.

Длительность : 40- 50 мин. (без привала на «полевой кухне» )

Участники : дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО.

Предварительная работа : беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День Победы» ; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница » ; разучивание стихов, песен патриотической тематики ; изготовление нагрудных знаков (эмблем) : «зенитчики» , «снайперы» , орденов (медалей, карты-плана, ориентиров для каждого этапа;

Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет ) ;

взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей.

Атрибуты и оборудование :

военная форма для главнокомандующего, военная форма для педагогов групп, для девочек - элементы одежды для медицинских сестер (сумочки с бинтами, белые косынки с красным крестом) ; ордена и георгиевские ленточки по количеству детей , фрагменты георгиевских ленточек для подсчёта баллов; красные шапочки и шарфики для «постовых» и старших командиров (взрослых) ; стойки-ориентиры с надписями : «штаб» , «мины» , «+» (красный крест, «сапёры» «снайперы» ; макет костра; кастрюля с кашей, чашки, ложки и пиалы для «полевой кухни» , две карты – плана (для каждой команды-свой маршрут) .

Для полосы препятствий : - 2 стойки с натянутой веревкой с колокольчиками; «Разминируй поле» -20 пластиковых бутылок с крышками, ведро; «Пройти через болото» -14 обручей (несколько из которых – красные, две корзины (в одной - маленькие мячики, по два на каждого ребёнка) ; «Сбей вражеский самолёт» - два «самолета» , изготовленных из пластиковых бутылок, мешочки с песком (по количеству детей , веревка; «Снайперы» - грузовик с боеприпасами, мешочки для метания (по количеству детей ) ; «Санчасть» - трое санок- ледянок; «Найди секретные документы» - два конверта с разрезанными картинками – пазлами с изображением танка.

Сценарий игры

На площадке детского сада звучит музыка военных лет . Два отряда детей «Снайперы» и «Зенитчики» выстраиваются в одну шеренгу; напротив , у знака «Штаб» , стоят главнокомандующий, инструктор по ФК, двое детей

(командиры отрядов) . Взрослые и родители-участники Игры встают рядом с детьми.

Инструктор :

Звучат фанфары,

Гремит салют,

Военной Зарнице

открыт наш путь.

Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник - 70 летие со Дня победы в Великой Отечественной войне. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница » .

«Зарница » - игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со свеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного.

1-ребёнок (командир отряда «Зенитчики» ):

Пусть живём мы не в столице,

И для службы мы малы.

Но уметь играть в «Зарницу » ,

Обязательно должны!

Всё серьёзно, как у взрослых :

И команды и парад.

Есть вопросы?

Нет вопросов! -

Так на службе говорят.

2-ребёнок (командир отряда «Снайперы» ):

Вы поверьте, мы не струсим,

Без сомненья, победим!

О делах отрапортуем,

Честь по форме отдадим.

Всех, кто хочет – приглашаем,

К нам, в «Зарницу » поиграть.

Мы научим крепкой дружбе,

А не только воевать.

Вместе :

Чтоб гордились нами деды,

Чтобы не было войны,

Подрастём и, если нужно,

Постоим за честь страны! (Ирина Кутепова «Дошкольная Зарница » )

Дети-командиры строевым шагом возвращаются к своим отрядам.

Инструктор : Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Мы с вами живем в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Российская Армия.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Поздравляем всех с наступающим праздником Днём Победы. УРА!

Дети : Ура! Ура! Ура!

Инструктор : Один у нас на всех девиз :

Дети : “Не отступать назад”

Инструктор : Не даром говорят :

Дети : “Солдат всегда солдат”

Инструктор : Представляю нашего главнокомандующего… (представляет взрослого из состава родителей воспитанников или представителей военной части города , выполняющего роль главнокомандующего).

Главнокомандующий делает шаг вперед.

Главнокомандующий : Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети : Здравствуйте!

Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! Вольно!

Главнокомандующий : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие : из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее найти документы и доставить их в штаб, действуя четко по карте. Синим цветом на карте обозначен ШТАБ - место, где мы сейчас находимся. Когда вы найдете документ , вам нужно будет вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Дети : Так точно.

Главнокомандующий : Это задание очень сложное - нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Так точно.

Главнокомандующий : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности к выполнению боевого задания.

Командир отряда «Снайперы» докладывает :

Товарищ Главнокомандующий, отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … (фамилия имя ребёнка) . Рапорт сдан!

Главнокомандующий

Командир отряда «Зенитчики» : Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает :

Товарищ Главнокомандующий, отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (фамилия имя ребёнка) . Рапорт сдан!

Главнокомандующий : Рапорт принят! Получите карту-план.

Командир отряда становится в строй.

Инструктор : В нашей игре также принимают участие взрослые командиры, они будут помогать вам (взрослые командиры-родители стоят на каждом этапе, на них красный шарф и шапочка). Есть такие препятствия, преодолев которые, можно заработать очки – георгиевскую ленточку. Отрядам нужно не только выполнить все задания правильно, но и постараться как можно больше заработать ленточек. Главнокомандующий : Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. У каждой команды свой план, (место встречи одно, а маршрут прохождения препятствий и поиски документов разное - по карте). Последнее препятствие у всех на карте «Найти секретные документы» . На этапах стоят помощники, которые следят за соблюдением правил прохождения испытаний и подводят итог. Каждое очко – фрагмент георгиевской ленточки.

Этапы полосы препятствий :

«Проползи через колючую проволоку» (в качестве «колючей проволоки» натянута веревка, на которой висят колокольчики)

Цель : проползти под “колючей проволокой” так, чтобы не задеть её.

Правила игры : если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

«Разминируй поле»

(дети приходят на "минное поле" – участок, на котором расставлены обозначения «мины» и в сугробах в снегу закопаны пластиковые бутылки с яркими крышками.).

Цель : под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки –«мины» и осторожно открутить крышки, не вынимая бутылки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры : если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

«Пройти через болото» (участок, на котором разложены обручи –«кочки» )

Цель : перебраться через “болото” (с кочки на кочку, принести снаряды (маленькие мячики, на другую сторону “болота”. Правила игры : прыжки из обруча в обруч на двух ногах, в руках 2 малых мяча. Нельзя наступать на красные обручи – это мины (торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Медсестра оказывает первую медицинскую помощь раненому. Ребёнок, который перенёс снаряды, возвращается в команду.

Огромную роль в сражениях всегда играла артиллерия. Следующее задание

«Сбей вражеский самолёт» (на территории между двумя деревьями натянута леска, к ней подвешены «самолёты» из пластиковых бутылок)

Цель : попасть “снарядами” – мешочками для метания в «самолёт» .

Правила игры : каждое попадание ребёнком в цель приносит команде 1 балл (ленточку) ; каждый участник имеет право сделать один бросок.

«Снайперы»

Цель : попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила : нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

«Санчасть» (оказание первой медицинской помощи раненым)

Цель : оказать помощь раненому (перевязать, доставить в санчасть) .

Правила : девочкам - медсестрам предлагается сделать перевязку руки, ноги и головы пострадавшим(3 раненных,3 медсестры, двое детей перевозят ) . Затем мальчики транспортируют (перевозят) каждого на санках-ледянках до знака «Красный крест» .

«Найди секретные документы» Цель : быстро и правильно сориентироваться на местности : по карте –плану найти документы и доставить в штаб.

Преодолевая препятствия, дети добрались до последнего пункта назначения. Но как найти пакет? Здесь им предстоит выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. На плане - задание : после минного поля добежать до конца здания, повернуть налево, остановиться у крыльца и встать к нему лицом. Затем отсчитать (найти) вторую березу слева направо и можно начинать искать документ. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе с педагогом открывают его. В пакете документ, испорченный «врагом» -он разрезан на несколько частей. Дети собирают пазлы и получается изображение танка.

После того, как отряды выполнили свое боевое задание, все снова собираются на площадке у знака «Штаб» . Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему.

Главнокомандующий : Отряд, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и

докладывает :

Товарищ Главнокомандующий! Отряд «Снайперы» задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка) . Рапорт сдан!

Главнокомандующий : Рапорт принят!

Командир отряда «Снайперы» становится в строй. Командир отряда “Зенитчики” маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает :

Товарищ Главнокомандующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка) . Рапорт сдан! Главнокомандующий : Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Главнокомандующий : Товарищи бойцы, вы отлично справились с боевым заданием и без потерь прошли все испытания.

Инструктор : Вы все - настоящие будущие солдаты-защитники. А сейчас старшие командиры доложите о количестве заработанных очков георгиевских ленточек.

Старшие командиры отрядов докладывают о количестве заработанных ленточек.

Главнокомандующий : А сейчас я хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами за проявленное мужество, отвагу, смелость и решительность, а так же вручить каждому георгиевскую ленточку, как символом объединения. Командирам отрядов получить ордена для своего отряда!

Командиры подходят к главнокомандующему и получают награды.

Инструктор : Вот и подошла к концу военно - спортивная игра «Зарница » .

И мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, то мы непобедимы!

Всем предлагается исполнить песню о России (по выбору детей ) .

Огромное спасибо всем! А теперь мы приглашаем всех бойцов отведать настоящую солдатскую кашу нашей «полевой кухни» . Организуется полевая кухня (привал, где дети и взрослые едят гречневую кашу и пьют горячий чай.

Используемая литература и ресурсы :

1. Желобкович Е. Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М .: Издательство «Скрипторий 2003» , 2010.-120 с.

2. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2014.-224с.

3. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет : игры-эстафеты- Волгоград : Учитель,2012.-127 с.

4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников- М .: Издательство «Скрипторий 2003» , 2013.- 96с.

5. Интернет - ресурсы.








Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Марина Круглик | 5.05.2015 | 1316

Марина Круглик 5.05.2015 1316


Идеи интересных мероприятий, которые можно организовать для детей в канун 9 Мая в школе и дома.

В День Победы большинство из нас испытывает патриотический подъем. А как воспринимают это событие дети? Рассказать им о Великой Отечественной войне и подчеркнуть значение праздника помогут интересные тематические мероприятия.

Традиционно патриотическим воспитанием у нас занимается школа. В канун Дня Победы ребятам предлагают участие в разных событиях:

  • экскурсии;
  • беседы на военные темы;
  • встречи с ветеранами;
  • конкурсы чтецов;
  • концерты;
  • просмотры кинохроники, художественных фильмов, фотографий;
  • разнообразные патриотические игры и т.д.

Кроме того, о роли Родины в жизни человека ученикам рассказывают на протяжении всего учебного года. День Победы – хороший повод поговорить с ребенком о войне, в доступной форме рассказать о событиях тех лет и организовать интересные игры и конкурсы.

Рисунки на военную тематику

Чтобы позволить патриотизму проявиться в творчестве, можно использовать рисование. Пусть каждый ученик отразит на бумаге свое видение Великой Отечественной войны и Победы. Тема может быть либо произвольной, либо заданной:

  • изобразить встречу солдата со своими родными;
  • придумать вариант памятника воинам-героям;
  • нарисовать портрет солдата Красной Армии и т.д.

Рисунки потом можно обсудить и повесить на видное место в классе.

К слову, порисовать на военную тему можно и дома, а потом подарить художественную работу бабушке, дедушке или знакомому ветерану.

Поделки для ветеранов

Чтобы дать детям урок патриотического воспитания и в увлекательной форме рассказать о Великой Отечественной войне, можно посвятить школьное занятие созданию тематических поделок.

Например, сделав открытку своими руками, они смогут поздравить ветеранов. Можно позволить ребятам пофантазировать с дизайном либо, чтобы облегчить задачу, попросить сделать открытки в виде техники – танка, самолета или корабля.

«Курс молодого бойца»

Эту спортивно-патриотическую игру можно провести всем классом в помещении или во время прогулки. Из подручного инвентаря нужно соорудить препятствия, которые «молодые бойцы» будут проходить.

Все ребята делятся на две команды, каждая из которых придумывает себе патриотическое название и девиз. Ну а потом – вперед, на прохождение полосы препятствий!

« Моя страна»

Подобные игры не обязательно привязывать к празднику. Их можно организовывать в любое время, чтобы рассказать о своей стране, ее удивительных местах и достижениях, закрепить знания о важнейших достопримечательностях, которые связаны не только с Великой Отечественной войной, но и с другими важными событиями в истории.

Потребуется заранее подготовиться к игре: сделать карточки с изображениями памятников, монументов, архитектурных сооружений и других значимых мест.

Учитель показывает карточки, а дети должны сказать, что на них изображено и, по возможности, дать больше информации, с какими событиями связано место или сооружение.

К процессу патриотического воспитания обязательно должны подключаться родители. Только тогда в сознании ребенка сложится идея, что Родина – это не набор пафосных фраз, не перечень заученных истин, а близкие и понятные вещи, из которых складывается его счастливая жизнь.

Айнур Асылкановна Абышева

с. Белоярск

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

Задачи:

1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

ситуациях;

2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

службы в Вооруженных Силах РФ;

5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

работать в команде.

Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2 команды интерната из обучающихся 9 -11 классов.

Помогать на сегодня будут наше жюри:

Хатанзеева Светлана Леонидовна

Горшкова Прасковья Пантелеевна

Жюри представлено!

Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

Звучит гимн России.

Ведущий 2

Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину. И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Правила игры:

Игра состоит из 6 этапов:

1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

За неправильное выполнение задания назначаются штрафные очки по 1 баллу.

На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.,

На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

(название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

Правила игры зачитаны!

Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

(ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА)

Ведущий 1

Не полная разборка и сборка автомата.

Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

Куйбина Ирина У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Своею жизнью заплатили

Ведущий 2

2 этап «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл)

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын

3.Как назывался план вторжения в СССР?
Ответ: план «Барбаросса»

4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ:

6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Ответ:

Дополнительный вопрос
7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

Ведущий 1

1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ:
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: о
6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ:

Дополнительный вопрос
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.

Лаптандер Нина Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только 28,

Но за спиной у них - Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -

Сказал гвардейцам политрук.

«Бей за Москву, за нас, ребята!» -

Ведущий 1

3 этап «Марш бросок»

  1. Проползти по пластунский
  1. Меткий стрелок (сбить цель)
  1. Переправа (Перейти через болото)
  1. «Разборка и сборка автомата»

Окотэтто Людмила Теперь они уже старушки.
Порой уходят на покой.
Но помнят, как стреляли пушки,
Как полыхал огнями бой.

Как целый день без передышки
Носили раненых в санбат.
Сдавали к вечеру нервишки...
Но надо, надо! Там солдат

На поле боя ранен в ногу,
А справа лейтенант кричит:
"Сюда! Бегите на подмогу,
Здесь командир лежит, молчит..."

Лаптандер Анастасия И вот совсем не держат руки,
Они горят от мелких ран.
Девчата терпят, терпят муки,
Хотя в глазах стоит туман...

Потом слеза...
Простим им слабость
И скажем прямо, не юля:
Их редко баловала радость,
Когда стонала вся Земля!

5. Санитары

Ведущий 2

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Защищая Родину собой.

4 этап «Привал»

Лаптандер Нина

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Моя любимая, далёкая родня!

Ведущий 1

5 этап «Дешифровщик»

Текст шифровки.

фсфффсф вгфсффсффсф бфсффсффсф уфсффсффсффсф дфсффсффсффсф ефсффсффсффсф тфсффсффсф рфсффсффсфафсффсффсффсф зфсффсффсффсф бфсффсффсффсф ипфсффсффсффсф офсффсффсффсфб ф !

Жюри подводит итоги.

Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

Ведущий 1

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Награждение участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение школа с. Белоярск

Айнур Асылкановна Абышева

с. Белоярск

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

Задачи:

1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

ситуациях;

2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

службы в Вооруженных Силах РФ;

5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

работать в команде.

Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2 команды интерната из обучающихся 9 -11 классов.

Помогать на сегодня будут наше жюри:

Хатанзеева Светлана Леонидовна

Горшкова Прасковья Пантелеевна

Жюри представлено!

Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

Звучит гимн России.

Ведущий 2

Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину . И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Позвольте познакомить вас с правилами игры.

Правила игры:

Игра состоит из 6 этапов:

1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

За неправильное выполнение задания назначаются штрафные очки по 1 баллу.

На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.,

На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

(название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

Правила игры зачитаны!

Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

(ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА)

Ведущий 1

1.Этап эстафеты «Мастер – класс» Не полная разборка и сборка автомата.

Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

Куйбина Ирина У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Ведущий 2

2 этап «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл)

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын

3.Как назывался план вторжения в СССР?
Ответ: план «Барбаросса»

4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Дополнительный вопрос
7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

Ведущий 1

1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: о коло 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

Дополнительный вопрос
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.

Лаптандер Нина Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только 28,

Но за спиной у них - Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -

Сказал гвардейцам политрук.

«Бей за Москву, за нас, ребята!» -

Ведущий 1

3 этап «Марш бросок»

  1. Проползти по пластунский
  1. Меткий стрелок (сбить цель)
  1. Переправа (Перейти через болото)
  1. «Разборка и сборка автомата»

(1разбирает другой собирает, чья команда за меньшее время справится)

Окотэтто Людмила Теперь они уже старушки.
Порой уходят на покой.
Но помнят, как стреляли пушки,
Как полыхал огнями бой.


Как целый день без передышки
Носили раненых в санбат.
Сдавали к вечеру нервишки...
Но надо, надо! Там солдат


На поле боя ранен в ногу,
А справа лейтенант кричит:
"Сюда! Бегите на подмогу,
Здесь командир лежит, молчит..."

Лаптандер Анастасия И вот совсем не держат руки,
Они горят от мелких ран.
Девчата терпят, терпят муки,
Хотя в глазах стоит туман...


Потом слеза...
Простим им слабость
И скажем прямо, не юля:
Их редко баловала радость,
Когда стонала вся Земля!

5. Санитары (правильно наложить шину, и перенести пострадавшего)

Ведущий 2

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

4 этап «Привал»

Вот и наступила и у нас минутка отдыха. На этом этапе мы предлагаем вам отгадать мелодию песни военных лет и пропеть хотя бы строчку. Мелодия будет звучать для каждой команды по очереди. За каждую угаданную песню команда зарабатывает 1 балл.

Лаптандер Нина

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Я весточку домой хочу послать.

О чём вам написать, родные, вы, мои?

Не буду пересказывать все ужасы войны,

О них и так не понаслышке знает каждый.

Вы там украдкой молитесь за нас

И ждёте сыновей войны отважных.

Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,

Она мне сердце греет и хранит меня.

И в памяти я берегу все ваши письма

Моя любимая, далёкая родня!

Ведущий 1

5 этап «Дешифровщик»

Внимание! Внимание! Тревога Перехвачена вражеская шифровка! Команда которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит 10 балов. Получите шифровку и приступайте к заданию. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить ключ подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 20 раз присесть. помните, что на это уйдёт не мало времени!

Текст шифровки.

фсфффсф в фсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсф г фсффсффсф б фсффсффсф у фсффсффсффсф д фсффсффсффсф е фсффсффсффсф т фсффсффсф р фсффсффсфафсффсффсффсф з фсффсффсффсф б фсффсффсффсф и фсффсффсффсффсфтфсффсффсффсффсф п фсффсффсффсф о фсффсффсффсфб ф сффсффсфефсффсффсффсфдфсффсффсффсфафсффсффсффсфбфсффсффсффсффсфуфсффсффсффсффсфдфсффсффсффсффсффсфефсффсффсффсффсффсфтфсффсффсффсфзфсффсффсффсффсфафсффсффсффсффсфнфсфафсффсффсффсфмфсффсффсффсфифсффсф !

ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!

КЛЮЧ К ШИФРОВКЕ зачеркни лишние фсф

Жюри подводит итоги.

Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

Ведущий 1

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Награждение участников.