Конспект ООД ««Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение). Животные. кто что ест

Знакомство с миром животных начиналась у нас так:

1. Я купила сыну р амку-вкладыш «Домашние животные» . Сыну тогда было около 1,5 лет. Рамка ему очень понравилась, по нескольку раз в день он ее разбирал, собирал и снова разбирал

2. Еще одним приобретением стали лото из фикс-прайса «Домашние любимцы» и позже «Кто чей малыш». А еще я сделала самодельное теневое лото, которое сын довольно быстро освоил.
3. Из того же магазина фикс-прайс были приобретены также различные пазлы . Сначала маленькие - очень долго они были у нас хитом, сын сам доставал их и сидел, собирал. Большие пазлы были куплены значительно позже, их мы собираем вместе, т.к. у сына не хватает терпения собрать всё самому, да и не всё точно знает, какую деталь куда ставить.
4. А книга с наклейками из фикс-прайса послужила нам основой для игры «Мемори» , которую я сделала из обычного картона. В «Мемори» мы играть любим, у нас их много разных вариантов: цвета, фигуры, животные, цветы, фрукты-ягоды.

5. На день рождения нам подарили конструктор «Зоопарк» : животные, которых нужно собрать как пазл из отдельных частей.

6. Сделала сыну игру «Кто что ест» , где 2 части собираются вместе по типу пазла.
7. Увидела в интернете игру с прищепками «Подобрать хвост» . Игра понравилась, но всё руки не доходили сделать такую.
А потом увидела и купила лабиринт «Подобрать голову» . Тоже интересно, нужно подумать, как поставить на нужное место, убрав мешающие на пути другие головы. Пока подсказываю, что и куда нужно убрать, чтобы правильно всё собрать.

8. Сделала игру «Кто где живет» с использованием спичечных коробок. Сначала вытаскиваем всех жильцов из домиков, перемешиваем и подбираем каждому свой домик.
9. Очередную игру сделала и вручила сыну к празднику 1 июня. Игра «Найди пару» . Проще говоря, лото «Шкуры». Нужно каждому животному подобрать рисунок его шкуры.
Я нашла в интернете электронную версию, распечатала и скотчем приклеила на картон. Теперь всё время достаем и играем, храним в прозрачном контейнере, как и многие другие игры.
Еще мы читаем разные книги про животных. Хочу особенно показать две их них.

- к нига "Рядом с мамой" - книга с вставными картинками: курочка, которая вынимается, а за ней ее детки - цыплята; свинья, а за ней - поросенок и т.д. (овечка, лошадка, корова)

- Книга "Мир животных" - со зрительными эффектами: если поворачиваешь страничку из стороны в сторону, животное на картинке начинает двигаться: лошадка "скачет", обезьяна "прыгает" с ветки на ветку и др.
Пока на этом всё, на очереди игра-пазл «Мир животных» , где представлены животные из разной среды обитания. Нужно подобрать, какое животное к какой среде обитания относится.

Игры с карточками: кто что ест и кто где живет.

Всем здравствуйте! Предлагаю поиграть в игры с карточками: кто что ест и кто где живет . Игры отлично подходит как для самых маленьких, так и для деток постарше. Будем изучать окружающий мир, а заодно тренировать логику, память, внимание. Развивать речь малыша, и учить читать младшего дошкольника.

Вот такие карточки кто что ест.

А вот такие карточки кто где живет.

На карточках изображены картинки животных, птиц и насекомых. Я условно их буду называть животными. Карточки с картинками того, что они едят, буду называть - едой. Ну и карточки с картинками, где живут животные, буду называть - жилища.

Подготовка к игре с карточками кто что ест и кто где живет.

Необходимо распечатать на плотном картоне страницы с картинками животных, едой и жилищами. Можно листы обклеить скотчем для лучшей сохранности. Дальше нужно разрезать на карточки.

Как играть с карточками Кто что ест и Кто где живет.

Для начала показываем просто для ознакомления: это корова, это травка, это улей и т.д.

Потом можно рассказывать какое животное что кушает: корова кушает травку, собака грызет кость и т.д. Не забывайте просить ребенка говорить звукоподражательные слова при показе карточек с животными.

Затем уже предлагать ребенку сделать выбор. Например, карточка с изображением коровы и две-три карточки с едой. Ребенку нужно выбрать карточку с едой для коровы. Или наоборот, одна карточка с картинкой еды и несколько карточек с животными. Нужно выбрать, кто из животных это ест.

Постепенно количество карточек можно увеличивать.

Можно разложить все карточки с животными и выбирать для каждого нужную карточку с едой - кормить их.

Или устроить фуршет. Разложить карточки с едой и каждое животное будет выбирать себе еду.

Можно с карточками поиграть в мемори. Для начала возьмите по две-три карточки с животными и с едой. Переворачиваете картинками вниз и открываете по две карточки по очереди. При совпадении животного и его еды, карточки откладываете в сторону. После того как открыли все карточки - считаете пары. У кого больше - тот и выиграл.

Постепенно увеличиваете количество карточек.

Такие же игры используйте с карточками кто где живет .

Еще, чтобы тренироваться в чтении, я напечатала слова к карточкам кто что ест и кто где живет. Мы используем слова в наших играх.

Например, играем с Лешей в зоопарк. Раскладываем все карточки с животными в два ряда. Зоопарк закрыт. Утром приходит работник зоопарка и видит, что ночью ветер унес все таблички с вольеров. Нужно ему побыстрее помочь развесить новые таблички. А то скоро зоопарк откроется, и дети не смогут узнать, кто же находится в вольере. Все готово, зоопарк открылся, дети ходят по нему и читают таблички и смотрят на зверей.

Наступило время обеда. Работник зоопарка собирается покормить животных, а он забыл, кто же что ест. Снова ему нужно помочь - раскладываем слова-карточки с едой. Ну или карточки с картинками еды, если ребенок уже устал читать. Или и то и другое.

Или строители построили новые дома для животных, нужно сначала узнать, как домики называются — разложить слова. А затем уже селить в них животных.

Если вам понравились мои карточки, можете их скачать бесплатно. Благодарю за то, что нажали лайк в любой их соцсетей.

"
Задачи:

  1. Вспомним, на какие две группы можно поделить всех животных;
  2. узнаем об особенностях питания разных животных;
  3. разберемся, что такое пищевые цепи;
  4. будем учиться составлять (моделировать) цепи питания в зависимости от мест обитания животных;

Ребята, здравствуйте.

Что вы помните о животных? На какие группы их можно поделить? Какие признаки влияют на эту классификацию.

А можно ли поделить животных на группы, опираясь на стиль питания животного? Ваши предложения.

Животное - это сложный организм. Давайте подумаем, а почему ОРГАНИЗМ так называется? Можно ли сказать, что слова ОРГАН, ОРГАНИЧЕСКИЙ, ОРГАНИЗМ являются родственными? Почему (ваши рассуждения)?

А где в природе находится первичный источник органических веществ?

Что в природе является поставщиком органических веществ?

Давайте вспомним, почему растения иногда называют КОРМИЛЬЦАМИ?

Итак, мы вспомнили, что источником органических веществ в природе являются растения, которые умеют "готовить" органические вещества для своих нужд и для тех, кому они передадут свои органические вещества.


А кому они передадут свои органические вещества?

Конечно же, растения передают свои органические вещества тем, кто питается растениями. Таких животных называют растениеядные или травоядные. Съеденное растение отдает свои запасы тому ОРГАНИЗМУ, кто его съел. По сути, растение - первичные кормильцы всех живых ОРГАНИЗМОВ на Земле. Траву съела корова, трава отдала корове свои органические вещества. Корова отдаст свои органические вещества тому, кто будет пить ее молоко, есть творог, сметану, мясо...
В зависимости от того, кто что есть, животных можно распределить условно на группы.


В зависимости от того, в какой последовательности живые существа передают друг другу органические вещества, в природе выстраиваются целые пищевые цепи.

Ты уже должен хорошо понимать, почему растения в таких цепочках стоят первыми.

Давайте заглянем в дубраву (лес, в котором преимущественно растут дубы) и попробуем составить пищевые цепочки. Вам поможет в этом схема ниже. Обрати внимание, что гусеницу есть только один представитель данной экологической системы - кукушка. Много деревьев она спасает от уничтожения...

Включив логику, мы поймем, что в природе устроено так, что каждый представитель живой природы., в том числе и животные, пытаются сохранить свой вид. Поэтому одни приспосабливаются к тому, чтобы добывать себе пищу, а другие - чтобы выжить, спастись, не стать добычей. Посмотри на схему ниже и расскажи, кто как приспособился... Приведи свои примеры, если знаешь.

Как ты думаешь, можно ли сказать доброе слово о хищниках? Попробуй аргументировать свой выбор ответа.





Многие люди держат дома домашних животных, давая им заботу и обеспечивая едой. Наши питомцы живут в спокойствии, ведь им не приходится искать пропитание. Но нельзя сказать то же самое про тех, кто существует в дикой природе, где нет заботливого хозяина. Сейчас вы сможете узнать, чем питаются животные.

Чем питаются животные

Рацион диких животных , которые проживают в природе, зависит от времени года. Звери, которые обитают в горах, едят траву в летние месяцы. В зимнюю пору им нужно спускаться в леса, чтобы перекусывать ветками, листьями или мхом.

Многие дикие животные впадают в спячку с наступлением холодов. Медведи употребляют ягоды, грибы, орехи или желуди.

Некоторые животные проводят часть жизни во сне , что спасает их, когда нет достаточного количества еды. Летучая мышь или сурок может проспать 8 месяцев. Белки не спят так долго, поэтому едят припасы, которые сделали в тёплые деньки. Например, ягоды, семена или орехи.

Заяц любит питаться свежей травкой . Зимой её нет, поэтому они начинают употреблять в пищу древесную кору, небольшие веточки или семена. Некоторые зайцы ловят полевых мышей, чтобы потом их съесть.

Волк и лиса питаются маленькими и слабыми животными. Лиса любит полакомиться грызунами, птичками и ягодами. Волк отдаёт предпочтение более крупным животным. Он с удовольствием пообедает оленем, кабаном или антилопой.


Чем питаются домашние животные

Животные, которые проживают вместе с человеком, всегда обеспечены едой и водой в нужных количествах. Им не приходится подстраиваться под определённое время года, чтобы сделать запасы, ведь человек решает за них подобные вопросы. Очень распространены сельскохозяйственные животные , такие как:

  • корова;
  • курица;
  • свинья;
  • овца;
  • коза.

Их выращивают для того, чтобы в будущем получить мясо, молоко, яйца или мех. Чаще всего они питаются сбалансированными кормами , которыми их кормят люди. Дома люди держат:

  • хомяков;
  • попугайчиков;
  • котов;
  • собак.

Попугаям дают кормовые смеси , которые содержат все необходимые полезные вещества. Подкармливают пернатых овощами и фруктами , чтобы организм получал необходимые витамины.

Кошкам покупают рыбу, мясо или уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине или супермаркете.


Собаку кормят мясом , иногда смешанным с кашей. Для этого животного можно также купить корм в зоомагазине.

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь

Играть можно двумя способами :

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)