Enemy front отзывы. Война в прямом эфире. ⇡ Борцы за свободу

Enemy Front - польская игра, разработанная и изданная студией City Interactive для ПК, PlayStation 3 и Xbox 360 10 июня 2014 года. Игра основана на художественной выдумке по мотивам Второй Мировой Войны и напоминает первые части из серии Medal of Honor.

Сюжет

Игра рассказывает нам о событиях Второй Мировой Войны, а именно о Варшавском сопративлении и об уничтожении фашистами самой Варшавы. Мы играем за американского корреспондента Роберта Хокинса, который полон желания оповестить мир о надвигающейся угрозе со стороны фашистской Германии попадается на глаза Гестапо. Он становится их преорететной целью и в связи с этим Хокинс присоединяется к членам восстания Варшавского сопротивления. Как думали, бойцы этого сопративления, какой из него воин? Но в результате Роберт многократно выручает членов сопративления и спасает их жизни. Но его вылазки за пределы штаб-квартиры Варшавского сопротивления происходят не так уж часто, в остальное время он занят тем, что ведёт эфир на радио. Он выступает от имени сопративления и информирует людей не покинувших Варшаву во время осады о последних новостях. Но так было не всегда. Ещё совсем недавно, когда он был послан в Испанию, его интересовало только как сделать отличный репортаж. Ближе к концу игры он меняет жизненные принципы и рад биться с врагом бок о бок с товарищами. Он полон желания уничтожить само понятие фашизма и делает всё, что от него потребуется, чтобы сделать это, каждую секунду рескуя получить пулю. Но он не сдаётся.

Графика и оптимизация

Графически игра сделана не очень хорошо для короткого шутера 2014 года, а если учитывать постоянные просадки FPS, то можно сказать, что разработчики не постарались должным образом. После релиза многие геймеры заговорили о том, что если бы разработкой занимались не поляки, а кто-то другой, то игры вышла бы на уровень выше. Сразу не соглашусь с этим и приведу в пример такие игры как The Witcher 3: Wild Hunt, Dead Island и Dying Light. В последнее время у польских разработчиков был, можно сказать, прорыв творческого успеха. Релиз за релизом игры получали популярность и фанатское признание. Но, увы, с Enemy Front такого не случилось. City Interactive явно старались не изо всех сил, если хотя бы вспомнить, что игра не вышла на более новое поколени консолей, а так и осталась игрой для паст-ген и персональных компьютеров. На ПК, к слову, игра работает не совсем качественно. Средний ПК может показывать отлиный FPS в одних моментах и просадки в других. В игровых кат-сценах так вообще стоит ограничение. Возвращаясь ещё раз к теме графики, то для игры на движке CryEngine 3 игра выглядит явно очень скромно.

Геймплей

Как я и упомянул ранее, игра похожа на первые игры из серии Medal of Honor. И графически и геймплейно, так же во время моего прохождения у меня возникали ассоциации с игрой Homefront. Если говорить о стрельбе, то игра ничем не может похвастаться. Тоже самое, что в более старых играх и никаких добавок. Также в игре есть и стелс. Правда, назвать его стелсом в полном смысле этого слова нельзя. Это скорее некая пародия на него. Как не пытайтесь, но без шума и пыли вынести всех врагов на уровне вам вряд ли удастся: или вы ступите, или игра приведёт вас к моменту, где по-тихому пройти нельзя. К примеру, на одном из уровней нам предстоит уничтожить танк. Нечто подобное (прямо обзор весь из сравнений) было в Sniper Elite 3, когда нам также было надо уничтожить танк. В таких моментах расчитывать на стелс дело последнее. А сама игра если и затянет вас, то совсем на недолгое время, её продолжительность оставляет желать лучшего. Едва вы начнёте втягиваться в процесс крошения фашистов, как тут же узнаете, что это финал игры и ничего эпичнее уже не будет. Хотя на игру и есть DLC, но оно никак не связяно с событиями оригинала и о дальнейшей судьбе Роберта Хокинса нам не расскажет. Был ли опубликован его материал или он уже давно пошёл в расход - неизвестно.

Итог

Хотелось бы рассказать вам об игре больше, но учитывая её длительность рассказть что-то ещё будет глупым растягиванием времени, а про DLC рассказывать особо и нечего, так как лично я прошёл его менее, чем за полчаса и был им крайне не доволен. Графику в нём урезали, механику стрельбы испортили, убили в зародыше идею о продолжении истории Роберта Хокинса, а нормальный сюжет и не добавили. Сначала я хотел поставить игре 6 баллов, но в итоге снизил оценку до 5. Надеюсь, что в продолжении (я на него тоже надеюсь) разработчики выложаться по полной и представят нам действительно классный шутер от первого лица.. True Gamer завершает передачу.

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Crysis, Call of Duty
Минимальные требования: Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 3850, 10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850.
Официальный сайт игры: enemyfront.com

Пока сериал не хочет возвращаться к теме Второй Мировой войны, за него это делают другие. А что, самое время! Вопрос только в том, как это делать. Вот разработчики превратили все в ироничный балаган. А разработчики Enemy Front - почему-то нет. Хотя в последнем случае как раз не помешала бы ирония. Глядишь, лучше бы воспринималось: много пафоса, серьезных диалогов и драматичной музыки только мешают, когда руки авторов растут из задницы. И даже если авторы некоторые вещи делали искренне, если действительно хотели рассказать хоть сколько-то неглупую историю, то они потерпели провал. Enemy Front - шутер, который приносит мало удовольствия и в какой-то момент начинает вызывать стыд за людей, которые его создали.

А создали его в польской компании City Interactive, также известной как CI Games. Это наиболее известный издатель и разработчик трэшевых шутеров в Европе. Несколько лет назад компании крупно повезло: ее игру купило аномальное количество человек - больше миллиона. Люди разбогатели. Компания сразу расширила штат, купила движок CryEngine 3 и запустила разработку сразу нескольких проектов, среди которых была некая ролевая игра и . Но чуда не случилось: продолжение «Снайпера» не повторило успеха, ролевая игра исчезла с радаров, и, судя по Enemy Front , компания умерила пыл и взялась за старое.

Enemy Front тоже сделана на CryEngine 3, за счет чего иногда выглядит очень симпатично. Особенно красивыми получились французские пасторали с полями, горами, речушками, мостиками, мельницами, разрушенными башнями и маленькими домиками. CryEngine 3 вообще, как показывает практика, замечательно подходит для создания живописных локаций с большим количеством растительности и воды. Но как только разработчики берутся за демонстрацию разрушенных городов, картинка внезапно становится некрасивой, иногда - ужасной. Сразу вспоминается , экшен тоже не самый лучший, но там разработчики, тоже не самые лучшие, нарисовали много приятных полуразрушенных мест. Буквально разобрали дома по кирпичикам, среди которых было интересно сидеть в засаде. А здесь - серо-коричневое безобразие.

Между романтичной Францией и угнетенной Польшей главный герой мечется всю игру. Его зовут Роберт Хокинс, он писатель и журналист, который в 1940 году пытался сбежать из оккупированной Франции в Швейцарию, но в процессе передумал, почувствовал вкус крови, присоединился к Сопротивлению и впоследствии перебрался в Варшаву. Повествование идет то о нынешнем Хокинсе, который помогает малоизвестным освобождать город и размахивать польским флагом, то о его похождениях (иначе не назовешь) за несколько лет до того.

Писака оказывается наглым диверсантом и настоящим убийцей, почти супергероем. Он взрывает мосты, пробирается в логова нацистов, в одиночку освобождает заложников и штурмует крепости. Человек-подвиг, одним словом. Хотя в голове сценаристов он наверняка представал другим: этаким Хэмингуэем, который помогает простым смертным сражаться, видит в этом отличные истории и любит делать пафосные фотоснимки, пока никто не видит. И в этом есть своя прелесть. Будь это не шутер от первого лица, а, например, короткометражный фильм, сюжет действительно сработал бы: Хокинс герой, который выставляет героями других, потому что ищет не славу, а хорошие сюжеты. Он сработал бы наполовину, если бы разработчики сделали крепкую игру, а не цирк с конями. Но он не работает вовсе. Финал своей идеей изящен, но исполнением - жуток. Так что если вам непременно хочется военной истории, купите лучше Valiant Hearts: The Great War .

Enemy Front вызывает ассоциации как минимум с тремя шутерами: первыми Call of Duty , вторым Sniper и последними . Игра сочетает в себе так много жанров и чужих идей, что иногда кажется, будто играет в пародию на современные экшены. Она любит предоставлять выбор, как играть. Второстепенные персонажи часто останавливают героя и спрашивают, какое оружие он хочет: дробовик или автомат, винтовку или автомат, пистолет или автомат. Это, по идее, должно предлагать разные стили боя, но на самом деле всегда можно заменить оружие, подобрав что-нибудь с трупа. Так что это скорее необязательная фишка. Другое дело, когда героя спрашивают, в какую сторону пойти: взрывать стену с командой и прорываться штурмом или пробираться через катакомбы.

Наконец, самое важное: Enemy Front относительно нелинейна. Здесь есть основные и дополнительные задания и всегда более-менее просторные локации, полные укрытий и малозаметных троп. Можно взять автомат, показаться на виду у десятка фрицев и устроить громкую перестрелку. И тогда, как по команде, для пущего драматизма над головой начнут пролетать самолеты. А можно начать пробираться окольными путями, пригнувшись, прячась за машинами, коробками и кустами, залезая в окна и тихо убивая караульных. Герой в любой момент может найти булыжник, чтобы отвлечь немцев. Хотя, кстати, не факт, что они услышат: иногда если бросить камень прямо перед носом, никто даже не обратит внимание.

Еще можно взять в руки снайперскую винтовку, и будет натуральный Sniper: Ghost Warrior . Неофициальный сиквел. С абсолютно той же красивой съемкой летящей пули и убийствами в слоу-мо. Действительно, если есть наработки с другой игры, почему не включить в эту? Может, и некоторые локации здесь - на самом деле то, что не вошло в финальную версию второго «Снайпера» .

Так что в Enemy Front плохого? В незавершенности всего. В огромном количестве досадных деталей, делающих шутер кривым и скучным. Искусственный интеллект совершает классические идиотские ошибки: если игрок долго сидит на одном месте, враг сам бежит к нему, выстреливает всю обойму, потом останавливается в шаге от игрока и начинает перезаряжаться. Какая позиционная война, вы о чем? Сел себе в кустах, немцы сами под пули лезут. Только успевай стрелять.

Или, например, взрываешь целый склад боеприпасов, половина здания превращается в груду обломков, а в другой половине караульные как спокойно бродили туда-сюда, так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну и ладно, война же. И не такое случается: вон, солдат вообще не может нормально по земле ходить, постоянно проваливается в текстуры по колено. Выбирается и снова проваливается. А бывает, что прибежит немец с криками в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на стул, у него это не получится, и он быстро сбежит из комнаты. Невероятный искусственный интеллект. Очень непредсказуемый. Если рядом кто-то без приказа стреляет из автомата (например, вы), всем вокруг часто наплевать. Но если вас увидят - тогда да, тревога. Врагу наплевать, если в трех метрах от него умирает товарищ: тот кричит, как свинья, его режут ножом, а никого не волнует. Честно говоря, в таких условиях даже неловко стелсом проходить. Хочется простой честной мясорубки. А то иной раз попробуешь убить караульного, а он вместе с тобой перегнется через стену, да так и помрет - наполовину в здании, а наполовину - где-то в воздухе. И рядом какой-нибудь партизан вместо ломанного английского на чисто русском прокричит «Ура!».

Радости:

  • Местами красивая графика
  • Местами красивая музыка
  • Относительно неплохой сценарий
  • Иногда бодренько

Гадости:

  • Местами ужасная графика
  • Местами очень скучно
  • Тьма багов и недоработок

Оценка: 4,5

В это можно играть, если играть не во что, или если вам нужна доза польского ада и трэша. В противном случае лучше переиграйте в первые Call of Duty , если вам хочется военного шутера с увлекательно рассказанной историей, каким мог, но не оказался Enemy Front .

Алик Базилик

П ольская студия City Interactive, в основном специализирующаяся на шутерах, не раз выпускала откровенный шлак, но иногда радовала нас и довольно неплохими играми. Прошлогодний Alien Rage, хотя и был довольно неоднозначный, все же выделялся на фоне предыдущих проектов студии. И вот, спустя некоторое время, в свет выходит очередное творение City Interactive – Enemy Front, действия которого разворачиваются во время Второй мировой войны – сеттинге, в последнее время снова набирающем популярность.

Главным героем выступает Роберт Хоккинс – военный журналист, примкнувший к польскому сопротивлению, дабы написать сенсационную статью. Да, в основном ради статьи, и никакими патриотическими побуждениями он не руководствовался, хотя личные мотивы у него все же были. Но это не значит, что всю игру нужно будет отсиживается в укрытие с блокнотом в руках. Нет, как раз наоборот – во многих жарких баталиях нам предстоит принять непосредственное участие, так как Роберт Хоккинс ко всему прочему еще и отличный боец, не раз державший оружие в руках.


О его прошлом мы постепенно узнаем из миссий-флешбеков, которые, к сожалению, иногда только мешают, запутывая и без того не самую лучшую историю. Но все же, что бы там ни было, сами миссии довольно разнообразны. Мы побываем и в живописных польских деревушках, и в заснеженных горах, и даже в разодранной боями Варшаве. Жаль только, что разработчики не добавили в миссии ничего оригинального: большинство геймпленых элементов мы так или иначе встречали в других играх. Так же, не будет лишним упомянуть, что сами локации довольно обширные, а иногда даже встречаются развилки, что добавляет геймплею вариативности.


Но для многих главное в шутерах не сюжет, а геймплей, в частности перестрелки. И тут у Enemy Front все нет так уж и плохо. В игре представлено достаточно много экземпляров оружия времен Второй мировой войны, которое выглядит и ведет себя реалистично. Главное – чувствуется сама стрельба, и не складывается впечатление, что держишь в руках дешевый макет, лишь отдаленно напоминающий оригинал. Но вот звук стрельбы откровенно подкачал, не на шутку испортив общее впечатление от перестрелок. Врагами в игре, как нетрудно догадаться, выступают немцы, а точнее фашисты, у которых, к слову, никаких казусов с внешним видом не произошло: форма действительно исторически достоверна и выглядит немного поношенной, что выглядит довольно реалистично.


Иногда за врагами интересно просто понаблюдать, слушая их разговоры, шутки или споры – в общем, как видите, разработчики постарались сделать противников максимально живыми. Но вот когда дело доходит до перестрелок искусственный интеллект врагов значительно падает: некоторые немцы просто стоят на месте, не соизволив спрятаться в укрытие, некоторые делают то же самое, но уже присев, а те счастливчики, которые все — таки спрятались, почти всегда высовывают голову на показ. Но не думайте, что из-за этого будет предельно просто: враги практически никогда не промахиваются, и стоит немного зазеваться, как уже любуешься надписью «Вы труп», после чего откинуть может далеко назад, благодаря неудобно расставленным чекпоинтам.


А еще в игре присутствует стелс, но, к сожалению, абсолютно бесполезный. Нет, ну нескольких немцев, скорее всего, удастся убить по-тихому, но рано или поздно вас все равно обнаружат, ведь врагов слишком много, так что нет особого смысла пользоваться именно этим стилем прохождения, намного веселее по старинке косить немцев направо, и налево.


В игре используется невероятно мощный графический движок CryEngine3, и по идеи графика должна быть потрясающая, но не тут то было. Не знаю как, но поляки умудрились и здесь напортачить, ведь этот движок способен набольшее. Да, в игре встречаются красивые места, которые так и просятся на картину, благодаря отличной системе освещения, но в основном графика откровенно разочаровывает. И даже несмотря на не самую лучшую визуальную составляющую, игра иногда подтормаживает даже на мощном железе, а про слабое я вообще молчу.


Также, в игре просто непростительное число багов. Вот представьте: стреляете, вы значит, в немцев, стреляете, а они все не заканчиваются, прут и прут, и только спустя несколько минут начинаешь понимать, что что-то не так, оказывается заглючил скрипт, и ты напрасно старался не погибнуть, напрасно двадцать с лишним минут стрелял в этих… Так вот, загружаете последний чекпоинт и все нормально, спустя пару минут перестрелки миссия благополучно продолжается. А багов с физикой… в каких только позах не погибают здешние враги, иногда даже героически зависнув в воздухе. Ну и, конечно, застрять в текстурах не составит труда.


Откровенно говоря, прошлогодний Alien Rage был провалом. Скучный, однообразный, в некоторых местах неоправданно сложный – в общем, провал есть провал. К счастью, парни из City Interactive провели грамотную работу над ошибками в своем новом творении Enemy Front. Да, это обычный средний шутер с тупыми противниками, не очень интересной историей и однообразным геймплеем, подкупающим, разве что, бодрыми перестрелками, но как для польского шутера — очень даже неплохо.

Галерея изображений:



Американский журналист Роберт Хоукинс, сидя на крыльце дома в какой-то забытой богом деревеньке, даже и не представлял, что попадет на войну и станет настоящим героем, имя которого увековечат в учебниках альтернативной истории!

Германия заняла Судетскую область, Чемберлен бездействовал, а в кулуарах уже начали поговаривать, что Польша будет следующий. Но ГГ это не слишком заботило: он, как типичный журналист, только и ждал чего-то нового и экстраординарного. Ему, в целом, было наплевать на любые последствия, если это сулило сенсацию.


Enemy Front – не просто описание будней Сопротивления во Вторую мировую, это еще и личная история ГГ, который из тихой и размеренной жизни попадает в настоящий ад, о реалиях которого он не имел совершенно никакого представления. История метаморфоз характера американского журналиста - ключевая часть Enemy Front: все крутится вокруг него, а все остальное выступает лишь бэкграундом.


Главное заслугой разработчиков из City Interactive стал не сбалансированный и увлекательный геймплей, а именно главный герой, которому по ходу игры начинаешь переживать и даже невольно примерять на себя его потрепанную шкурку. За его преображением, в котором игрок принимает непосредственное участие, интересно наблюдать. Это нетипичный прием для шутеров последнего времени, но он действительно сработал.


Впрочем, остальные персонажи вовсе не обезличены, как это часто бывает, и я говорю даже не о второстепенных персонажах, выступающих на нашей стороне, а скорее о тех, с кем предстоит сражаться – о немцах. Поначалу может показаться, что персонализированные нацисты в стереотипной форме и панцерфаустами за спинами - это лишь болванчики, которые сотнями трупов ложатся у вас на пути, но если как следует приглядеться и прислушаться, то можно понять, что это не так. В игре есть интересный момент, когда немецкие солдаты идут по разоренной французской деревне и один из них выражает откровенные сомнения в том, стоило ли расстреливать мирных жителей, которые помогали партизанам. В баре уже другой фашистский солдат за кружечкой шнапса рассказывает о том, как он скучает без своей жены, а потом все дружно начинают шутить о дрянном французском пойле. Все эти момент очеловечивают ваших врагов, и Вы уже стреляете не по макетам людей, а убиваете настоящих солдат, у каждого из которых есть хоть и небольшая, но все-таки история.


Общая картина сюжетной линии тоже хороша. Если закрыть глаза на то что, подача истории целиком и полностью посвящена Польше, то ощущение, в целом, складывается более чем приятное. Да, Вам придется сражаться и во Франции и в Норвегии, но выступать вы будете под “флагом” Армии Крайова – польского движения сопротивления, и здесь уже все не так однозначно. С одной стороны, атмосфера весьма реалистична: Хоукинс занимается тем, чем должен заниматься польский партизан – пускает поезда под откос, совершает диверсии и проводит небольшие зачистки ключевых точек, а командиры повстанцев хоть и поверхностно, но рассказывают, что враги для них - не только немцы, но и советские войска. С другой стороны, есть легкая несбалансированность подачи негативных моментов из истории Армии Крайова, таких как этнические чистки или внутрипольское соперничество с другими группировками сопротивления. На фоне бережного вырисовывания исторического портрета польских партизан, это выглядит несуразно и оправдать это игровыми условностями нельзя.


Зато Enemy Front не забывает отвечать на постоянно возникающие в голове игрока вопросы. Например, половину компании можно только диву даваться, где самый обычный журналист научился так виртуозно обращаться с огнестрельным оружием. В определенный момент, в одном из диалогов, Роберт объясняет это одной емкой фразой. Часто что-то важное для понимания происходящего можно вычленить из банальных шуток. В целом, создается стойкое впечатление, что польские разработчики хорошо умеют писать небольшие локальные истории, но не могут их толково реализовать. И в итоге, если убрать сильную идею, то остается обычный средненький шутер без каких-либо изысков.


Из значимых минусов следует отметить тупых противников и их однообразность, практически полное отсутствие интерактивного окружения и баги с текстурами. Глупее всего немецкие солдаты ведут себя во время стелс-миссий: даже если Роберт проползет у врагов перед самым носом и успеет спрятаться в кустах, пока шкала скрытности не заполнится, то тревогу поднимать никто не будет! Та же проблема и с тихими убийствами: погруженный в свои возвышенные думы фашист пропустит мимо ушей стоны и мольбы о помощи своего собрата по оружию, которого в двух шагах от него закалывают ножом, после чего и сам безропотно примет смерть, честно полагая, что умирает за высокие идеалы! Найти разрушаемые объекты в Enemy Front практически невозможно: сколько угодно стреляйте в окно едущего грузовика по водителю, стекло останется целым… правда, водитель при этом умирает, что не может не радовать!


Со временем, можно привыкнуть даже к торчащим прямо из стены автоматам немцев, устроившим на Вас засаду. Это, конечно, практически никак не влияет на игровой процесс, но до жути раздражает. То, что еще восемь лет назад не назвали бы недостатками, сейчас выглядит совершенно несерьезным подходом к делу и наверняка отпугнет от игры многих современных геймеров.

Вердикт



Enemy Front – это отличная история с посредственной реализацией. А еще это один из тех редких шутеров, в которых количество перестрелок можно было бы и уменьшить. Тем не менее, польское и норвежское сопротивление в играх о Второй мировой обычно обходят стороной, и, возможно, для Вас именно это и станет поводом для того, чтобы поиграть в Enemy Front.
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5800+ 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3850, 10 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Athlon II X4 6400e 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD ATI Radeon HD 6850 Дата выхода 10 июня 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360 Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Очередной анонс от City Interactive вряд ли может вызвать прилив воодушевления, особенно после крайне слабой Sniper: Ghost Warrior 2 . Однако упорные разработчики всё это время корпели над Enemy Front, пытаясь в очередной раз сломать проклятие «польского шутера». Создавался проект целых три года — надо заметить, время было потрачено не зря.

⇡ Борцы за свободу

Последние годы тема Второй мировой была крайне непопулярной в жанре экшенов, но сейчас снова набирает обороты. Совсем недавно отгремел задорно-фантастический Wolfenstein: The New Order , а на горизонте маячит Sniper Elite 3, в котором мы отправимся на просторы Африки. Enemy Front освещает эту печальную страницу истории человечества с необычной для виртуальных развлечений стороны. Никаких вам высадок в Нормандии, битв под Москвой или взятий Рейхстага. Вместо этого команда подобрала места и сражения, которые ранее не освещались игровой индустрией, но тоже имели место в истории. Автор, к сожалению, не является экспертом в данной области, поэтому не возьмётся утверждать, до какой степени фразу «основано на реальных событиях» можно применить к проекту.

Рассказ пойдёт о Роберте Хокинзе — военном журналисте, освещающем ужасы войны. Добрую половину игры нам предстоит наблюдать за подготовкой, а затем и стать непосредственным участником Варшавского восстания. Город практически полностью лежит в руинах. Enemy Front рассказывает не о грандиозных столкновениях, а о действиях сопротивления, вместе с которым нашему протагонисту предстоит буквально выгрызать у нацистов каждое здание, каждую улочку, каждый квадратный метр земли.

Взорвали вражеский склад боеприпасов. Жаль, что это абсолютно ни на что не влияет

City Interactive неплохо удалось создать гнетущее настроение. Это не ура-патриотические первые выпуски Call of Duty и не нарочито трагичная Brothers in Arms. Это грустная история о выборе, который должен сделать каждый человек. Она рассказана без особого лоска, большого бюджета и голливудской постановки, но именно такой простотой и непосредственностью и подкупает. В те моменты, когда фашисты ослабляют хватку, а небо перестает быть красно-серым от взрывов, Роберт рассказывает свою историю — как он оказался в сопротивлении, где научился ловко орудовать винтовкой и автоматом. Во время этих флешбэков нас занесет и во Францию, и в Норвегию, и даже в самый тыл врага — на секретную базу в Германии.

Пейзажи Франции обманчиво спокойны

⇡ Репортёр-партизан

Вести войну предстоит по большей части партизанскими методами. Создатели постарались максимально разнообразить игровой процесс и отойти от концепции заскриптованного аттракциона. Угорело бегать с MP 38 наперевес не получится: особой живучестью, как и скоростью, Хокинз не отличается. Если уж предпочитаете агрессивный подход, то в обязательном порядке пользуйтесь укрытиями. Здесь не хватает реалистичных ощущений от стрельбы, присущих проектам от Starbreeze. Динамика передвижения персонажа передана неплохо, но вот пользоваться оружием не так приятно. Вышло в целом лучше, чем в каких-нибудь старых Call of Duty, но не так хорошо, как хотелось бы.

Можно действовать несколько умнее, чем просто копировать Рэмбо. Enemy Front переняла часть механики у предыдущего проекта студии, Sniper: Ghost Warrior 2. Можно найти на местности выгодную позицию, прилечь у деревца и расстрелять бойцов вермахта из снайперской винтовки. Поправку на ветер делать не придётся — нужно лишь учитывать скорость пули, а затем смаковать меткие попадания в режиме замедленной съёмки. Не так красиво, как в Sniper Elite V2 , но ругаться совсем не хочется. С другой стороны, можно пробраться в лагерь противника незаметной тенью, убивая врагов по одному.

В таких декорациях мы проведем половину игры

City Interactive заложила в игру много возможностей. Например, подкравшись к фрицу со спины, Роберт может использовать его в качестве живого щита и отстреливаться из пистолета. Громкие звуки способны маскировать выстрелы, позволяя нашему герою оставаться незамеченным без использования глушителя. Иногда разрешается даже устроить несчастный случай некоторым неудачливым воякам, скажем, уронив на них грузовой контейнер или сняв с тормоза грузовик на холме. Разработчики практически никак не ограничивают способы прохождения. Карты просторны, с несколькими маршрутами к цели, так что развернуться есть где. Порой даже проявляется нелинейность и разрешается выбрать дальнейший ход задания.

Но, к сожалению, создатели не подталкивают нас к экспериментам. Противников не так уж много, и особо изощряться не приходится. Проскользнуть мимо патруля не составляет проблем, из-за чего теряется всякий смысл диверсий и планирования. Остаётся неясной и задумка со второстепенными задачами, то и дело встречающимися во время миссий. Например, в разрушенном городе можно встретить группу пленных, которых вот-вот расстреляют. Есть возможность как вмешаться и поднять шум, так и пройти мимо. Но это никак не отразится ни на дальнейшем повествовании, ни на игровой ситуации. В общем, все эти подрывы зениток с танками и похищение секретных документов ничем не мотивируются — не ради выбивания «достижений» же этим заниматься.

Есть в Enemy Front и мультиплеер, который обречён в ближайшее время окончательно опустеть. Из трёх режимов удалось опробовать лишь два: классические Deathmatch и Team Deathmatch. Это стандартный онлайновый довесок, как часто бывает в подобных играх, но партизанский мотив и широкие карты, позаимствованные из сюжетной части, вносят свою изюминку. С одной стороны, смерть может поджидать в любом окне, а с другой — после первого удачного убийства приходится срочно менять позицию, потому что ваша жертва вскоре придёт мстить. Неплохое развлечение на вечер, но ничего выдающегося.

Под конец разработчики всё-таки включают «немного Call of Duty»

Enemy Front оказалась приятным сюрпризом. Ваш покорный слуга, если быть честным, не ждал от проекта ничего хорошего. Возможно, благодаря отсутствию ожиданий он и подарил приятные эмоции. Ведь это довольно увлекательная и небанальная для выбранного антуража история, пусть и рассказанная на ограниченные средства. Что немаловажно, она на голову выше предыдущих работ City Interactive.

Достоинства:

  • взгляд на Вторую мировую с новой для игр стороны;
  • разнообразный игровой процесс, стремящийся уйти от «рельсов»;
  • хорошо передана динамика движений героя.

Недостатки:

  • не хватает стимулов к экспериментам во время прохождения;
  • вялая шутерная механика;
  • бессмысленные второстепенные задания.
Графика Не смотрите на логотип CryEngine 3 — красот уровня соответствующей игры Enemy Front продемонстрировать не может. Картинка вполне типичная для шутеров средней руки, но порой встречаются очень симпатичные панорамы. 7
Звук Бомбы грохочут, пули свистят над головой, а в особо напряженные моменты музыка пытается нагнетать атмосферу. Разработчики проделали неплохую работу, но что-то выдающееся отметить трудно. 6
Одиночная игра Неожиданно увлекательный шутер, позволяющий играть в разных стилях — от открытой конфронтации до скрытых операций. Каждый элемент неплохо продуман, но у Enemy Front не получается генерировать интересные ситуации: враги глуповаты, их мало, а просторные карты скупы на события. 7
Коллективная игра Партизанская война с другими людьми может увлечь на пару вечеров. Режимы банальны, но за счет неплохой физики тел и сложных многоуровневых карт играть интересно. 7
Общее впечатление Enemy Front стала большим шагом вперед для City Interactive. Это продуманный и атмосферный шутер, которому не хватает лишь бюджета и постановки. Если разработчики продолжат в том же духе, то когда-нибудь пробьются в высшую лигу. 7

Enemy Front

Видео: