Метафорические карты. Ассоциативные карты Карты для работы психолога с детьми
Метафорические карты – новое, но уже зарекомендовавшее себя направление в психологии, относящееся к проективным методикам. Психологи, использующие в своей работе ассоциативные карты, подтверждают их эффективность. Плюс этого метода в том, что с картами можно работать и самостоятельно для развития творческого потенциала, .
Что такое метафорические карты?
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – набор карт или открыток, на которых изображены разного рода события, фигуры, лица, природа, предметы, животные, абстракции. Для чего нужны метафорические карты, кажущиеся иногда незамысловатыми и примитивными картинками? Психологи утверждают, что такая примитивность обманчива, а работа с картами многослойна и дает прекрасный исцеляющий, терапевтический эффект в короткие сроки.
Метафорические карты в психологии
Метафорические карты в работе психолога мощный и эффективный инструмент, позволяющий исследовать ассоциации и образы человеческого подсознательного. Известный факт, что подсознание сопротивляется быть проявленным, а такая проективная методика как МАК помогает обойти это сопротивление и раскрыть субъективные причины неэффективных паттернов поведения, реагирования.
Цель работы с метафорическими картами
Психосоматика и метафорические карты как метод диагностики давно используются в работе психологов для выявления проблемы, послужившей толчком для развития существующего состояния, болезни. Любая область психологии будь то семейная, индивидуальная и групповая может использовать ассоциативные карты в качестве серьезного помогающего инструмента. Цели работы с МАК:
- обход рационального мышления;
- осуществление диалога «внутреннее – внешнее»;
- реконструкция прошлых событий, повлекших за собой возникновение , невроза, психотравмы;
- прояснение актуальных переживаний и потребностей;
- завершение «неоконченных» событий, забирающих энергию;
- моделирование линии времени от прошлого к будущему.
Метафорические карты – виды
Такие разные метафорические карты – значение каждой колоды зависит от тематики. Есть более узконаправленные, а есть универсальные. Но все они очень ресурсные. Самые популярные среди психологов МАК:
- «Персона / Persona » – набор карт с лицами людей, отражающим разные эмоции и состояния;
- «Танду / Tandu » – ассоциативные карты для проработки отношений в паре;
- «Экко / Ecco » – раскрытие творческого потенциала;
- «Коуп / Cope » – работа с душевными травмами;
- «Сага / Saga » –развитие воображения и творческого потенциала;
- «Морена / Morena » помогает увидеть ресурс;
- «Она » – женская, очень ресурсная колода;
- «Окна и двери » – работа с состояниями, поиск ресурсов, новых решений;
- «Из сундука прошлого » – проработка детских травм, неврозов, установок.
Как выбрать для себя метафорические карты?
Лучшие метафорические карты те, которые отвечают целям, предпочтениям и вкусам человека. Связь с колодой формируется интуитивно, для некоторых достаточным является бросить один взгляд на колоду, чтобы почувствовать связь с теми образами, что запечатлены в ней. Доверится своим чувствам, подержать в руках. В кабинете психолога принцип выбора колоды точно такой же: позволить взгляду «выцепить» ту колоду, которая отзовется, если их несколько (обычно это так и есть). Многие существующие колоды МАК многоаспектны и позволяют прорабатывать разные сферы жизни.
Метафорические карты – как работать?
Работа с метафорическими картами начинается с существующего запроса клиента, то с чем он приходит к психологу. В самостоятельной работе также действует принцип наличия проблемы и связанной с ней запросом. Метафорические карты упражнения и способы в каждой конкретной колоде могут отличаться, но в целом, в работе с метафорическими картами существуют две стратегии:
- Открытая . Перед человеком колода лежит изображениями вверх. Психолог задает вопрос и клиент подбирает карты для своего состояния, как он чувствует. Техника считается безопасной, полностью контролируемой, что вызывает доверие и расслабленность, тревога снижается.
- Закрытая , или по-другому можно назвать – гадание, это метод выбора карт вслепую, как в традиционных предсказаниях, например на Таро. Такая техника выбора случайных карт предполагает более глубинную работу и воспринимается интуитивно человеком как послание свыше, «перст судьбы», что делает методику более привлекательной, интригующей, может повышать тревожность, поэтому применяется психотерапевтом после работ в открытой технике.
Техники с метафорическими картами
Гадание на метафорических картах можно осуществить в следующих техниках:
- Смена точки восприятия (М. Эгетмейер). Вслепую вытягиваются 2 карты. Одна символизирует проблему, вторая – решение. Человек кратко рассказывает как он видит это - проблема-решение через образы, идущие от карты. Затем карты переименовываются: та, что была проблемой, становится решением и наоборот. Для перехода из одного состояния в другое, можно вытягивать еще одну карту из другой колоды.
- Рисунок . Вытянуть карту из стопки и расположить ее на чистом листе, так как чувствуется из состояния. Задача дорисовать картину, продолжая ее на листе. Описать то, что получилось.
- Анализ существующих отношений . Вытянуть вслепую 5 карт, для каждой из которых есть вопрос, а карты и будут ответами на эти вопросы:
- «Что перестало работать в этих отношениях?»;
- «Моя ответственность в этих отношениях?»;
- «Ответственность партнера?»;
- «Что работает в отношениях?»;
- «Что такого должно произойти, чтобы взаимоотношения изменились?».
Метафорические ассоциативные карты – обучение
Метафорические карты обучение лучше проходить у сертифицированных специалистов или авторов тех колод, которые хотелось бы использовать в работе. Курсов по метафорическим картам много и можно пройти их дистанционно онлайн если нет возможности присутствовать лично на обучении. Популярные на сегодняшний день различные курсы по арт-терапии включают в себя и раздел работы с МАК. Но самым действенным обучением считается практика, наработка опыта в работе с картами и чтение профессиональной литературы, обмен опытом на форумах посвященных работе с ассоциативными колодами.
Метафорические карты – книги
Ассоциативные карты относятся к проективным методикам, которые считаются очень эффективным инструментом психолога. У каждого специалиста есть свои любимые колоды, не ко всем есть пособия, потому что метафорические ассоциативные карты больше интуитивный инструмент. В целом, в работе с картами есть стандартные общие правила. Некоторые популярные колоды настолько полюбились психологами, и весь полученный опыт нашел отражение в следующих книгах:
- «Метафорические карты » Г. Кац, Е. Мухаматулина. Применение ассоциативных карт в консультировании, бизнес-коучинге, индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Обзор разных колод.
- «Ассоциативные карты в работе с трудным случаем » Н. Дмитриева, Н. Буравцева. Данное руководство будет полезно в работе с девиантными подростками, при терапии кризисных состояний. Книга интересна для студентов и уже практикующих специалистов.
- «Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании » С. Толстая. В пособии описаны эффективные техники и методики работы с разными колодами, показаны аспекты работы в следующих семейных системах: супружеских, детско-родительских и сиблинговых.
- «50 техник МАК на все случаи жизни » Т. Демешко. Полезный материал изложенный в книге рассматривает аспекты работы со здоровьем, карьерой, сферой семейных отношений, финансов.
- «Из жизни каждого » Метафорические карты в групповой работе. Т. Павленко. Руководство изобилует разными техниками работы с колодами и затрагивает тему пищевых расстройств поведения – как можно этим работать посредством МАК.
Научные исследования на тему метафорических ассоциативных карт
Метафорические ассоциативные карты – на эту тему написано немало диссертаций, разработано много авторских техник и колод. В ходе исследования подтверждалось, что человеческое подсознание «мыслит» символами и образами, это самый простой язык для выражения вовне того, что есть в , но результат всегда впечатляющий. То, что не может быть сказано и выражено напрямую в ходе обычной консультации, более легко достигается при работе с ассоциативными картами – в этом огромный терапевтический эффект.
"1000 дорог" - потрясающая колода!!! Сразу поняла: мои! Так и тянет заниматься с ней, рассматривать картинки, искать смысл подсказанных сказочных дорог и направлений. Интересно, что даже те карты, что на первый взгляд кажутся негативными, благодаря вопросам, помогают находить выход из ситуации. Всем советую!!!
Лисовец Елена
Ильина Ксения
Мои благодарности авторам за колоду "1000 жизней" и за проведенный практикум! Покупала эту колоду по совету подруги, которая по этим картам составила портрет будущего мужа, а потом с удивлением нашла его среди коллег по работе. Я работаю в сфере продаж, где с клиентами часто приходится встречаться вживую, поэтому использовала карты как способ найти подход к разным типам людей. И скажу вам, что я не разочарована результатами, смогла научиться мыслить чужими понятиями и уже смогла уломать даже тех, кого считала неприступной стеной!
Олифиренко Евгения
В какой-то момент жизни я вдруг поняла, что все вокруг меня словно начало обесцениваться. Отношения с мужем, которые поначалу давали мне силы и драйв, превратились в какой-то набор взаимных привычек и фраз, в карьере - потолок -работаю на руководящей должности в оптово-розничной фирме (торгуем электроприборами). Работа довольная доходная, но жесткая, в режиме "пахай-падай-пахай". Отказаться от нее я не могла, т.к. на носу было поступление двух сыновей в вузы. Я уже не говорю о том, что на мне буквально повисла престарелая мать, которую я все же люблю и обязана быть с ней. Не скажу, что карты словно гору с плеч сняли, но определенный положительный эффект я чувствую. Я имею в виду колоду "1000 дорог". Именно они помогли мне раскрыть глаза на свои ошибки, главная из которых была желание держать все и всех под своим контролем, а также страх все потерять. Огромное спасибо авторам!
Зверева Надежда
Хочу сказать спасибо авторам методики за тот труд, который был вложен в колоду 1000 дорог. Увидев их в первый раз, я буквально влюбилась! Потрясающая проработка метафор, потрясающие рисунки, потрясающая глубина! Эти карты - как мое зеркало, которое сразу же подскажет, что во мне не так и куда направить мои силы! Использую их практически ежедневно, сначала работала по базовым упражнениям, но поняла что потенциал методики гораздо больше, чем я могла представить! Поэтому собираюсь посетить один из ваших ближайших тренингов в Москве, чтобы обогатиться новыми знаниями!
Сальмина Наталья
Карты дали мне главное - способность лучше понимать себя. До сих пор до конца не пойму, как это происходит, но они как-то сразу "цепляют", заставляют погрузится в самоанализ и дают правильные ответы. Точнее, ты словно чувствуешь правильные ответы сама. Они придают уверенности в себе, с ними я понимаю, что выход можно найти из любых ситуаций, а все тупики - это моя слабость, мое оправдание и мое нежелание что-то менять. Именно после этой мысли, я решилась на переезд в другой город и на большие перемены в личной жизни, и теперь понимаю, что сделала верный выбор.
Коломиец Маргарита
Мое агентство занимается подбором квалифицированных кадров для крупных и средних компаний. На собеседовании с кандидатами используем разные методы оценки, в том числе и карты «Тысяча идей». Стандартные тесты на креативность уже давно всем известны, поэтому не являются эффективными. Карты же помогают не только определить, умеет ли кандидат мыслить творчески, но и оценить, насколько быстро он ориентируется в незнакомой ситуации, не вызывая при этом стресс. Рекомендую использовать карты при собеседовании людей на любые творческие вакансии – от менеджеров по продажам до маркетологов.
Невзорова Елена
Приобрела сразу два набора - 1000 жизней и 1000 дорог, сначала использовала их по отдельности, но потом поняла, что они отлично совместимы! Если "дороги" помогают мне выбрать направление, черпнуть вдохновение или принять какое-то решение, то "жизни" использую для конкретных ситуаций как лекарство от ссор и недопониманий с родней со стороны супруга, кстати, эту колоду мне пришлось покупать трижды - в подарок подругам и двоюродной сестре.
IМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
Г. Тула, 2016
Идея проведения 1-го межрегионального мастер-класса
«метафорических ассоциативных карты в работе психолога»
………………………..…3
Метафорические ассоциативные карты – уникальный инструмент
в психологической работе ………………………………………………………………………………………....4
Достоинства метафорических ассоциативных карт (МАК) ………………………………...6
Мастер-классы:
Беловинцева Ольга
МАК для новичков. Трудности работы с метафорическими картами………….........................7
Метафорические карты в работе кризисными состояниями
и психологической травмой…………………………………………………………………………………………...15
Влияние подсознательных установок на нашу жизнь.
Новые установки в жизни на благополучие, успех и счастье» - работа с установками при помощи метафорических карт…………………………………………………………………………………..…..20
Бойкова Ольга
Динамика Много-ОБРАЗ-и Я………………………………………………………………………….......…........23
Голобородова Виктория
Метафорические ассоциативные карты (МАК)
при консультировании партнеров с проблемами в отношениях…………………………………..…27
Жданова Ирина
Дверь в себя или Как жить с удовольствием.............................................................................48
Логвинова Анна
Метафорические карты в работе с дошкольниками………………………………………………………..52
Боград Елена
Как с помощью метафорических карт стать преуспевающим психологом………………..…….64
Повседневные тайны отношений с…деньгами? …………..………………………………………..…...69
Хомякова Мария
Метафорические карты и арт-терапия – творческий союз в работе психолога……………....74
«Дверь в мир ребенка – метафорические карты в групповой
работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста»………………………………....78
Метафора телесных ощущений – тело и образ как базовый
уровень осознания себя»……………………………………………………………………………………………….82
Краснобаева Наталья
Ребенок: аборт, принятие, рождение… Незапланированнаябеременность – как быть?…86
Метафора внутренних ресурсов:
Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов……………..94
Портянко Татьяна
Ассоциативные карты. Таро и работа с жизненными сценариям……..……………………………107
Асаулова Наталья
Никогда не поздно иметь счастливое детство…..................................................................…..111
Рассказова Елена
Маленькие детки – маленькие бедки……………………………………………………………………...…….118
Семейный альбом……………………………………………………..…………………………………………….…….121
Сундучок с приданым……………………………….………………………………………………………………….124
Статьи:
Ева Морозовская
Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье126
Владимирова Ольга Сергеевна
Метафорические ассоциативные карты в детском консультировании…………………………..129
Ольга Ромулус
Классификация карт……………………………………………………………………………………………………133
Приложение ………………………………………………………………………………………………………………135
ИДЕЯ ПРОВЕДЕНИЯ
I МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА
«МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА»
Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно растети набирает все большую популярность. На сегодняшний день это самый востребованный инструмент в работе! И не мудрено: карты очень эффективны, ярки и привлекательны, они легко входят в нашу профессиональную жизнь, превращая нас, дае неловко сказать, в волшебников в глазах клиентов.
Многие специалисты из г. Тулы и области овладели этим волшебным инструментом и широко применяют его в своей практике, но есть и те, кто пока еще мало знакомы с удивительным миром проективных карт. Поэтому и созрела идея провести мероприятие, которое позволило бы популяризировать данный метод работы и активнее применять его в профессиональной деятельности. Основной целью мастер-класса являлось знакомство участников с практикой ведущих специалистов города и области, обмен новыми идеями и перспективами, да и просто организация праздника – праздника творчества, профессионального роста и обмена опытом!
Осуществить идею проведения первого мастер-класса помогла «Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных технологий», которую возглавляет Белынцева Е.В. и активные ее члены: Боград Е.Э., Беловинцева О.В., Хомякова М.А., Рассказова Е.В., Портянко Т.Ю. На мероприятие были приглашены специалисты города Тулы и области, но принять участие изъявили желание и специалисты других регионов: г. Москвы, г. Курска, г. Серпухов, г. Калуга, г. Рязань и др. Так, региональный мастер-класс перерос в межрегиональное мероприятие, которое сплотило профессиональное сообщество психологов в познании работы с метафорическими ассоциативными картами!
Организаторы регионального мастер-класса приложили огромные усилия, чтобы мероприятие было насыщено, интересно и познавательно. Площадку для обмена опытом было предоставлено специалистам г. Москва, г. Тула и г. Новомосковск. Для того, чтобы участники смогли приобрести необходимый психологический инструментарий была организована выставка-продажа методической литературы и пособий, любезно предоставленная главным партнером – издательством психологической литературы «Генезис» г. Москва, руководителем которого является Мухаматулина Екатерина Александровна.
Итоги проведения регионального мастер-класса освещаются в данном сборнике, где подробно описана работа всех площадок мероприятия. Надеемся, что данный материал поможет вам в вашей профессиональной деятельности!
Для корректного отображения рисунка на мобильных устройствах,
5-я международная конференция издательства «Генезис»
«Метафорические карты в работе психолога. Замыкая круг»
Юбилейная пятая конференция издательства «Генезис» «Метафорические карты в работе психолога . Замыкая круг» состоится 20-21 октября 2018 года в Москве , на территории гостиницы «Aerostar». Информационными партнерами события выступят журналы «Школьный Психолог» и «ГА.МАК - первый журнал о МАК» , а также проект «МАКомания» .
Ровно 5 лет назад мы решили рискнуть и организовать для психологов конференцию , посвященную, на тот момент, относительно новому для наших широт инструменту - метафорическим ассоциативным картам. Как теперь можно с уверенностью сказать, идея эта попала в благодатную почву и принесла свои плоды - мероприятие успешно состоялось и с тех пор живет, превратившись в главное событие для всего МАК-сообщества России и СНГ и ежегодно собирая под свое крыло более ста участников.
Юбилейный год - особенный для любого мероприятия , это всегда перепутье, повод одновременно оглянуться назад и подвести итоги, и заглянуть вперед, чтобы наметить новые цели и маршруты. Мы неспроста вывели в подзаголовок конференции фразу «Замыкая круг». Наша пятая встреча призвана сделать именно это - завершить историю мероприятия, целиком и полностью посвященного метафорическим картам, и открыть для конференции следующего, 2019 года (которая обязательно состоится!) новые горизонты и большее разнообразие психологических инструментов и подходов.
А чтобы сделать это правильно, мы собрали особенный, звездный состав ведущих . Среди них есть как те, кто был с нами с самой первой конференции в 2014 году - Татьяна Ушакова, Евгений Морозов, Ольга Хлебодарова, Екатерина Мухаматулина, - так и те, кто присоединился к нам в последующие годы - Марина Травкова, Наталья Рубель, Нателла Дубашидзе, Марина Гогуева, Елена Асенсио-Мартинес и другие. Все они - самобытные мастера, авторы оригинальных подходов к работе с картами, и их мастер-классы неизменно получают восторженные отклики участников .
Кроме того, мы подготовили бонус для участников наших прошлых конференций, а также летних фестивалей «Метафора в работе психолога». Тех, кто посетил хотя бы одно из этих мероприятий, ждет специальная льготная цена на билет в этом году!
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
|
РАННЯЯ ПТАШКА |
ПОТОРОПИСЬ! |
В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ! |
действительна при оплате
участия с 15.08. по 1.10. |
с 15.08. по 15.09 |
действительна при оплате участия
с 15.09. по 15.10 |
действительна при оплате участия
с 15.10. по 20.10 |
2500р.
|
3000р. | 3500р. | 4500р. |
Участники конференции могут предварительно заказать обеды на каждый день мероприятия . Стоимость одного обеда - 650р. Стоимость обедов на одного человека в оба дня конференции - 1300 руб.
Дата: 20.10.2018 - 21.10.2018 10:00 - 19:00
E-mail: [email protected]
Ведущий: Мухаматулина Е. / Ушакова Т. / Морозов Е. / Хлебодарова О. / Гогуева М. / Травкова М. / Рубель Н. / Дубашидзе Н. / Асенсио Мартинес Е. / и др. /
Статус: Завершено
Фрагмент клиентской сессии с использованием метафорических ассоциативных карт .
Публикуется с согласия клиента.
Наборы: “Дуэт”, “Образ женщины”, «ОН» Cards.
Женщина 55 лет. С высшим образованием. Занимает руководящую должность. Работает по 12 часов в день. В разводе более 20-лет. Состояла в гражданском браке. Есть взрослый сын и двое внуков.
Запрос
: Как мне пережить разрыв с (разрыв произошёл 3 месяца назад), который ушёл к другой ?
К: 1 картинка.
П: Почему вы выбрали именно эти картинки? Что вас в них привлекло?
Меня привлекает в этой картинке только то, что женщина ухоженная.
П: Сколько её лет? Какой у неё характер?
К: 35 лет. Ну, мягкий характер. Чувствительная такая.
П: Чем она в жизни занимается?
К: Она – человек искусства. Может быть, балерина.
П: У неё есть семья?
К: У неё муж и 1 ребёнок.
2 картинка.
К: Здесь то же самое. Она ухоженная. Я люблю женственность. Эта женщина постарше, более зрелая, её 45. У неё семья: муж и 1 ребёнок взрослый.
П: Чем она занимается?
К: Она где-то на руководящей должности работает. Обе личности сильные.
3 картинка:
Образ «не Я». Женщина со слезой на лице в чёрной одежде.
К: Мне эти карты не нравятся, потому что я не люблю людей, которые одеваются в чёрный цвет. Это уныние и вообще, депрессия. И меня это раздражает. Типа депрессивное состояние и уже пару раз я плакала.
Это не моё. Это меня раздражает, и чёрный цвет меня раздражает и слёзы эти – непонятно что. Непонятно какое лицо, грустное.
П: А как вы думаете, о чём она плачет?
К: Может быть, о потере мужчины.
П: Часто у неё происходит потеря мужчины?
К: Да нет, 1 раз потеряла. Её 50 лет. Какая-то неудачница.
П: Почему?
К: Не знаю, выглядит так, ну…. Брови какие-то непонятные, чёрные круги под глазами. Неуверенная в себе личность.
П: А она сама себе нравится?
К: Нет.
П: Почему? Её обзывают? Она сама так решила?
К: Сама так решила. Надумала всякую ерунду. Я не хочу на неё даже смотреть. Она мне неприятна. Эти образы мен неприятны.
П: Давайте их закроем, перевернём картинки, если они вам неприятны.
4 картинка:
Ведьма на метле.
К: Негативные всякие потусторонние силы не пускаю к себе. Я человек религиозный.
П: Давайте вернёмся к тем двум портретам, которые вам понравились. Какой их них вам нравится больше?
К: Мне больше нравится 1-я карта. У неё всё нормально. Она уверенная по жизни женщина.
П: Давайте с помощью набора «Дуэт» и «ОН» поищем ответ на вопрос, с которым вы обратились ко мне:
” Как мне вычеркнуть из своей жизни мужчину, который меня предал? Что мне нужно сделать?»
5 картинка.
Дельфины и руки.
К: Чтобы отпустить мужчину, который её предал, ей нужно найти нового. Это руки нового мужчины. Появится новый друг, новые ощущения. Дельфинов я люблю. Это что-то приятное, дружеское. Дельфины – это наши друзья. Комфорт появляется.
6 картинка.
Колесо велосипеда.
К: Жизнь идёт, хорошие ощущения. Внимание, забота, цветы, красота. Это мне непонятно, что это? (палка в колесе). Я даже не хочу это расшифровывать. У меня не должно быть палок в колесе.
7 картинка.
К: Это я в семье уже, занимаюсь уборкой и жду, когда придёт мой любимый человек с работы.
П: Нужен ли вам мужчина, который сейчас хочет с вами общаться, но вам он не особо нравится?
К: Неприятно мне это всё. Это смерть.
П: На карте слово «Обязан». Соедините его с картинкой.
К: Никто никому ничего не обязан. Мне даже неприятно на эту тему рассуждать. Он больной человек, я больного не хочу. Кто он мне?
П: А если в вашей жизни появится совершенно новый мужчина, что вы будете чувствовать?
Интересное начало с рассветом. Это дорога, которая ведёт к новой жизни.
8 картинка:
Пламя и лёд.
…………………………… (пропуск)
К: Мужчина, который ушёл к другой женщине, постоянно делал мне какие-то подарки. Постоянно обхаживал. Говорил, что любит меня. Лёд – это с моей стороны. Я даже не говорила ему, что он мне нравится. Он меня спрашивал, а я молчала, потому что внешне он мне никак. У меня до этого был мужчина, на 17 лет моложе и поэтому этот мне вообще никак.
П: По сути, вам переживать о том, что он ушёл к другой, нет никакого смысла. Вы же его не любили.
К: Никаких чувств нет, а я переживаю. Наверное, это моё самолюбие задето.
П: Скорее всего, вы себе внушили, что он вас обидел?
К: Да.
П: Хотя я сама – ледяная гора по отношению к нему?
К: Да.
П: Получается, что расставание с ним вам только на пользу. Будет новый рассвет, новое начало, новая дорога.
….(пропуск).
П: Плачущая женщина – это то, что мешает вам жить сегодня. У вас есть некая программа на подсознании: «Я – некрасивая», потому что она сама себе не нравится.
К: Ну, я думаю о себе: мне же 55 лет, какая может быть красота?
П: Красавицей можно быть и в 90 лет. Нужно брать свою возрастную категорию. Смысл ровняться с девочкой, которой 16 лет?
К: Ну, да. Не, я уверенная в себе очень. Я хочу в перспективе сделать пластику, потому, что я работаю с людьми. И пишут уже в отзывах «пожилая женщина». А так я уверена в себе. Среди моих сверстников никто не выглядит лучше, чем я. Ну, в детстве у нас было очень тяжёлое материальное положение.
П: Очень глубоко, на подсознании, у вас всё равно сидит мысль о том, что вы некрасивая. Если вы так уверены в себе, почему страдаете от того, что мужчина ушёл к другой женщине при всём том, что вы его даже не любили?
К: Он готовил еду, я не люблю готовить. Он подарки дарил всякие.
П: То есть, я страдаю от того, что удобства ушли?
К: Да. Я таких редко встречала.
П: Но тем не менее, вы же его не любили?
К: Да. Чувств у меня к нему не было. Он как друг. Ему 60 лет. Мне интересно было с ним общаться. Вот новый мужчина, который хочет со мной общаться, даже ни разу меня по имени не назвал. Мне это обидно.
….. (пропуск).
П: Подведём итог:
Главная мысль, которая должна поселиться у вас в голове:
«Я сейчас, такая, какая есть, красивая и успешная».
Независимо от того, будете ли вы делать пластическую операцию на лице – не будете, вы всё равно красивая. В своей возрастной категории я вообще – супер. И я встречу такого мужчину, которого я достойна.
К: Очень трудно найти достойного. Все изменяют. Приходится довольствоваться тем, что приплыло.
П: Если вы будете довольствоваться тем, что приплыло, вы никогда не получите то, чего вы достойны.
Если вы соглашаетесь на меньшее, то жизнь и не будет подбрасывать вам другие варианты.
Если ты принимаешь то, что тебе не нравится, ты недостаточно любишь себя.
По окончании сессии клиентке было предложено поработать с