Карта звездных степей. Природная зона степи России: где находится, карта, климат, почвы, флора и фауна. Техника игры тяжёлыми танками в степях WOT

Евразийская степь находятся в умеренном и субтропическом климатических поясах, и простирается на 8 тыс. км от Венгрии на западе через Украину, Россию и Среднюю до Маньчжурии на востоке. Степная зона России представляют собой равнинную местность, покрытую травянистой растительностью и практически лишенную деревьев, за исключением берегов рек. На степных почвах хорошо растут кустарники и множество видов трав.

Евразийская степь на карте Евразии/Wikipedia

Поскольку климат с запада на восток страны приобретает резко континентальный характер, меняется состав флоры и фауны. В степях России очень плодородные земли, поэтому большая часть территории была преобразована под сельскохозяйственные угодья. Деятельность человека привела к разрушению огромных участков девственной степи, а также сокращению численности уникальных видов растений и животных.

Географическое расположение и типы степей России

Зона степи на карте России

Степная зона России простирается от Черного моря до Алтая на юге страны. Визуальной северной границей является Тула, реки Кама и Белая. На юге степи доходят до Кавказских гор. Часть зоны лежит на , другая располагается на Западно-Сибирской. При движении с юга на восток степные ландшафты встречаются еще в котловинах Забайкалья. Зона степи граничит с лесостепью на севере, а также на юге. Природные условия на территории степи неодинаковые. Отсюда разница в составе растительного мира. В России существует 4 следующих типа степей:

  • Горные: степные земли Кавказа покрыты многочисленными видами трав, за исключением осоковых.
  • Луговые: занимают большую часть европейской России и Западную Сибирь. В этой ландшафтной зоне растет разнотравье и злаковые. Густой зеленый ковер оживляют яркие цветоносы.
  • Ковыльные: степи Оренбургской области покрывают разновидности ковыля.
  • Пустынные: перекати-поле, прутнянка и ковыль встречаются на землях Калмыкии. Растительный покров территории значительно пострадал от деятельности человека.

Климат степей

С юга на восток климат русской степи меняется с умеренно-континентального до резко-континентального. Средняя температура зимой на Восточно-Европейской равнине составляет -5°C. У границ Западно-Европейской равнины эти показатели снижаются до -30°C. Зимы малоснежные, часто дуют ветра.

Весна наступает резко, надвигаясь, благодаря воздушным массам, с юга и юго-запада. В конце марта столбик термометра поднимается до отметки 0°C. Снег быстро тает, новых осадков практически нет.

Температура летом составляет +25°C, большинство дней ясные и солнечные. Осадки приходятся именно на теплое время года, их выпадает не менее 400 мм. Степи характеризуются засушливостью. Суховеи иссушают почву, приводят к эрозии, образуют овраги. Резкий перепад суточных температур на 15°C роднит степи с пустынями. Степная осень продолжительная, ветров практически нет, до ноября средняя температура составляет около 0°C.

Степи на юге России более мягкие благодаря южным ветрам. Ветер с юга приносит влажный воздух, который смягчает зимы и снижает летнюю жару. Зимой в южных областях часто случаются циклоны, а летом в долинах рек образуются туманы.

Степи на западе имеют более суровый климат, зимой, при температуре -50°C почва промерзает на 100 см. Снега выпадает мало, почти никогда не бывает оттепелей. Снежный покров сходит в середине апреля. Лето, продолжительностью три месяца, наступает в мае. Первые заморозки случаются в октябре, через месяц начинается зима.

Растительный и животный мир

Основной покров степи составляют злаковые культуры, растущие пучками, между которыми виднеется земля. Травы хорошо переносят жару и засуху. Некоторые из них сворачивают листву, чтобы избежать испарения. Чаще остальных растений встречается ковыль. Его размер зависит от региона произрастания. Не менее распространен в степи род злаков Тонконог. Колосовидные метелки многолетников являются кормом для животных.

Большинство растений имеет темный окрас листвы, спасающий от лишнего испарения влаги. В степях произрастает ирис карликовый, шалфей луговой, кермек, астрагал, лабазник, шпажник, полынь. Огромное значение играют медоносы: донник, люцерна, гречиха, фацелия, пустырник и подсолнечник.

Фауну степной зоны России нельзя назвать разнообразной. Крупным животным негде спрятаться, поэтому здесь встречаются небольшие зверьки: суслики, сурки, хомяки, тушканчики и ежики. питается степная лисица. Мелкие животные служат пищей для волков, диких котов и хорьков. Среди хищных птиц распространены совы, ястребы, луни и канюки. Кроме них, в степях обитают утки, дрофы, журавли и цапли. В степной зоне можно встретить земноводных и рептилий: лягушек, жаб, ящериц и змей. Степные антилопы, сайгаки, живут стадами, и приспособились долгое время обходиться без воды.

Почвы

Чернозем сформировался под воздействием высоких температур и пониженной влажности. Он отличается высокой плодородностью. В верхних слоях активно формируется гумус. Его горизонт в районе Кубани достигает 100 см. Южнее, из-за засухи, часто встречаются засоленные и солончаковые почвы. Во многих районах на поверхности активно протекает процесс эрозии. В условиях засухи можно наблюдать вымывание из верхнего слоя кальция, магния и натрия. В черноземе содержатся миллиарды полезных . Распаханные земли степей дают 80% от всей земледельческой продукции России.

Хозяйственная деятельность

Первые поселенцы степей занимались скотоводством. Затем люди начали активно распахивать земли и засеивать их. Сегодня на этих территориях выращивают кукурузу, пшеницу, подсолнечник и рис. Обилие света и тепла позволяют растить бахчевые культуры, дыни и арбузы. На юге часть земель отведена под виноградники.

Травяной покров - это отличная кормовая база для скота. В степной зоне занимаются разведением птицы, овец, свиней и коров. В крупных городах работают заводы. Рельеф позволяет отстраивать длинные автомагистрали. Степи плотно населены, большие города соседствуют с малонаселенными деревнями.

Экологические проблемы степей России

Деятельность человека, водная и ветровая эрозия приводят к опустыниванию степей. Земля становится непригодной для выращивания урожая, снижается плодородие почв. Из-за сокращения растительности на спад идут популяция животных. В борьбе за урожай человек применяет удобрения, которые загрязняют хрупкую . Искусственный полив приводит к засолению грунта.

Чтобы сохранить уникальный степи, необходимо усилить меры по защите редких растений и животных, создать новые заповедные территории. На охраняемых территориях уязвимые виды смогут быстрее восстановится. Степи России еще можно сберечь, но для этого необходимы совместные усилия государства и гражданского общества.

В игре World of Tanks существует огромное количество интересных тактик, которые танкисты с удовольствием применяют, играя на разных игровых картах. Однако с применением новых версий игры, разработчиками, помимо стандартных боев, были введены новые режимы, такие как «Встречный бой» и «Штурм». После этого тактики игры на всех картах существенно поменялись. Сегодня мы рассмотрим карту «Степи» при стандартном режиме боя. Размер карты составляет 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11.

Если посмотреть на вид Степей, мы можем видеть открытую равнину, хорошо простреливаемую всеми танками и артиллерийскими самоходками, но это совершенно не правильное мнение. Специалисты долгое время дорабатывали местность, что бы улучшить комфортные условия для игры. На карте появились ухабы, холмики и множество камней, которые смогут укрыть ваш танк от очередного выстрела противника. Но не будем забегать вперед, а рассмотрим тактики подробнее.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Зеленые области — расположение ПТ/TT.

Красные области — основные места боев.

Зеленые стрелки — направления засвета/прострела.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Нижняя база:

Первое место сражения - овраг. Он находится справа на 8, 9 и 0 линиях карты. Довольно узкое направление, которое способно укрыть танк плотными кустами или склонами горы. Обычно это направление сдерживают или прикрывают , которые могут легко зайти в тыл врага, обойдя овраг сверху. Некоторые играют через башню и наносят урон по противникам через холмики и камни. Другие играют с помощью бортов, пряча сам танк за насыпью склона. Играя на этом направлении, вы сможете избежать прямых попаданий снарядов артиллерии, получать многочисленные рикошеты и непробития. Так же и могут хорошо себя реализовать на этом фланге, атакуя врага и защищаясь крепкой броней.

Второе место сражений - камни. Камни, находящиеся на первой, второй и третьей линиях карты, обычно служат для сражения тяжелых танков и . На ПТвы можете наносить хороший урон по засвеченным противникам, но есть риск стоять под прямым прострелом артиллерии, что делает вас уязвимыми. Поэтому чаще всего такая техника остается охранять базу, встав рядом с камнями. Тяжелые танки могут прятаться за грудой камней, ожидая перезарядку орудия, а после снова наносить урон врагу, играя башней, бортами или обходя врагов в тыл. Средние танки могут быть хорошими помощниками на этом фланге, но если только защитили овраг! Они могут заехать противнику в борта, дать достаточное количество урона, тем самым помочь прорвать направление и выиграть бой. Но такой маневр достаточно опасен.

Обзор видео тактика карты Степи World of Tanks

Третьим направлением служит Центр. Центр - работа Обладая низким силуэтом, маленькой заметностью и высокой скоростью, такая техника может легко засветить врага, определив какое количество техники едет на то или иное направление. Однако, не советуем ездить по прямой дороге, которая соединяет обе базы, так как обычно она охраняется ПТ-САУ или средними танками, которые решили остаться на базе защищать . Густая растительность и огромные камни смогут спрятать ваш легкий танк, не давая получить урон от врагов. Воспользовавшись тем, что все враги отвлечены вашими союзниками, вы можете проехать напрямую к базе врага и уничтожить всю артиллерию, что может решить исход боя. Убив САУ, вы поможете не только своим врагам, но и сможете претендовать на победу в этом бою. Как видите, легкий танк неотъемлемая, хоть и маленькая часть команды.

Играя на артиллерии, найдите кусты по нижним углам карты и встаньте в них. Это не позволит легкому танку быстро засветить вас. Переезжайте вперед или назад, что бы вражеская САУ не увидела ваш трассер и по окончании перезарядки орудия не убила вас.

Верхняя база:

Тактики верхней и нижней базы абсолютно схожи, но направления разные. Находясь сверху базы, камни будут по правую руку от вас, что было абсолютно иначе на нижней базе, а овраг будет слева. Соответственно вы должны воспользоваться старой тактикой, которая применяется на этой карте: если вы играете на тяжелом танке, то вы должны ехать направо, по направлению к камням. Если же вы играете на среднем танке, то спускайтесь в овраг и сражайтесь с танками противника. Но, если вы выехали на легком танке - светите поле, а в подходящий момент прорывайтесь к вражеской артиллерии.

Играя на этой карте на арт-САУ, спрячьтесь за железной дорогой. Такое возвышение служит отличным защитником от светляков. Так же меняйте свое место положения каждый раз после выстрела, чтобы избежать смерти.

Открытая равнинная местность. Из укрытий имеются только большие камни, складки местности, небольшое количество растительности и железная дорога на насыпи на севере. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах.

Карта была добавлена в обновлении 0.6.4. Название в файле записи боя: steppes.

Тактика в стандартном бою

Большую часть карты занимает открытое, хорошо простреливаемое поле. Через центр проходит узкая извилистая дорога (прозванная игроками «кишкой»). Валуны и перепад высот дает возможность пройти полпути до базы противника незамеченным.

На востоке по низине также проходит дорога. Танки, идущие по этой низине, не видны с поля. Еще один маршрут пролегает по скалистой местности на западе (так называемые «камни»).

Лёгкие танки (ЛТ)

С одной стороны, Степи - открытая локация и у лёгких танков есть пространство для маневра. С другой стороны, местность в центре карты ровная, как стол, и лёгкий танк, пусть даже и идущий на полном ходу, достаточно легко подбить.

Поэтому лёгкие танки часто идут по «кишке», где нередко сталкиваются с разведчиками противника. В таких условиях, очень часто происходит размен - ЛТ уничтожают друг друга, так никого и не обнаружив. Опытные игроки чаще идут на фланг либо прячутся за камни в квадратах Е3, Е5, Е7.

Средние танки (СТ)

Средние танки обычно собираются в группу и вместе идут по аллее. Обычно там их встречают СТ противника, но в случае, если сопротивление слабое, кулак из средних танков способен смять фланг, уничтожить артиллерию и выйти в тыл противнику.

В случае если противник оголил центр, возможен проход СТ через «кишку». Перехват вражеских ЛТ, идущих через кишку на первой минуте боя - также входит в зону ответственности средних танков.

Тяжёлые танки (ТТ)

Стандартный маршрут тяжёлых танков пролегает через «камни». Тут они вступают в перестрелку. Скалы в этой области дают хорошее укрытие от артиллерии, но танки очень уязвимы в момент выезда для выстрела и когда перемещаются от укрытия к укрытию.

Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки (ПТ САУ)

ПТ САУ традиционно занимают позиции на базе среди валунов (отмечено как «деф»). Оттуда они простреливают все поле и выезд из «кишки». ПТ САУ также могут поддержать союзников на флангах.

Самоходные Артиллерийские Установки (САУ)

На северной базе артиллерия переезжает за железную дорогу. Свободного пространства там не очень много, но насыпь хорошо защищает от засвета и огня с поля. На южной базе места гораздо больше, но там не так безопасно.

Легкий танк, прорвавшийся через «кишку», гарантированно обнаруживает всю технику в центральной зоне, поэтому САУ часто перемещаются на фланги. Особенно любим игроками угол в районе квадрата К10.

Тактика в режиме «Встречный бой»

База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку.

В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени.

Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.

Сегодня Вашему вниманию очередной тактический обзор. На этот раз после долгих и безбожных пыток всю тактику и секреты игры выдала нам карта «Степи».

Степи - довольно давняя карта, стиль ландшафта и расположения объектов и направлений на которой дает нам яркое представление о философии создания первых карт игры. Но, несмотря на первое впечатление однообразия, карта прекрасно продумана. Поэтому дожила до наших дней с минимальными доработками. Это главное качественное отличие абсолютно всех старых карт.

Стратегически на карте можно выделить 3 направления: овраг (1), центр (2) и камни (3).Как эти направления покажут себя с тактической точки зрения - уже в следующих абзацах. Здесь стоит только добавить, что Степи - одна из немногих карт, где каждый вид техники способен реализовать себя сразу на нескольких направлениях.

Овраг.

Овраг - один из главных плацдармов, узкое направление с малочисленными укрытиями в виде склонов пригорка, который укрывает расположенным там танкам борт, а расположив танк хотя бы одной гусеницей на склоне, Вы более-менее убережете себя от артиллерии (так как по целям, расположенным на склоне, артиллерии попасть намного труднее). По сути, это наиболее благоприятная среда для ТТ: какая-никакая защита от артиллерии и узконаправленность огня - твердолобые ТТ смогут рассчитывать на рикошеты и непробития.

Ввиду последней особенности, узконаправленности огня, здесь будут полезны и ПТ (позиции 2 каждой команды). Особенно это касается ПТ красной команды, так как именно со стороны красной базы созданы максимально благоприятные условия для работы ПТ: практически тыловая позиция, которая однако принимает самое активное участие в бою, имея возможность поддержать свои ТТ на позиции 1 огнем по засвету. На руку ПТ и большое расстояние - враг со своей позиции 1 не сразу Вас заметит. Дополнительной маскировкой послужат для вас заросли кустарника.

Неожиданностью по сравнению с другими картами будет то, что на этом же плацдарме вполне себя реализуют и СТ. Их маневр в тыл врага через верхний край оврага (пунктиры на рисунке) сыграет решающую роль в его окружении. Препятствием для них станут лишь вражеские СТ, преследующие ту же цель. Маневренные СТ смогут укрываться в складках местности, а также пользоваться каменной глыбой, располагающейся над центральной частью оврага. Отсюда же можно впоследствии и угрожать тяжелым силам врага внизу при их раше.

Еще одной тактикой на овраге, которой нечасто используются в рандоме, но которая от того нисколько не хуже, состоит в том, чтоб вообще не спускаться в овраг. Вместо того, расположившись на позиции 3 (со стороны каждой из баз в зависимости от того, в какой вы команде) и заручившись поддержкой артиллерии, сдерживать наступающего снизу врага. Основным преимуществом здесь есть то, что в то время, как при подъеме у врага пушки задраны кверху и он не может Вас выцелить, Вы тем временем уже сведены и в подавляющем большинстве случаев первыми нанесете урон, а пока враг выкатится достаточно, чтоб Вас выцелить, Вы уже перезарядитесь. Таким образом, у Вас преимущество в 1 выстрел и поддержка артиллерии. Основное требование здесь - это достаточное количество танков, чтоб встретить здесь врага. Однако, у врага здесь свои козыри: он может и не выезжать на Вас, а просто светить Вас для своей артиллерии, если враг не уверен в успехе своего прорыва. При таком раскладе на первый раз Вас могут спасти складки местности у красной базы и кустарники у зеленой. Взятие оврага, как и любого другого направления на карте, открывает почти чистую дорогу к вражеской базе.

Центр.

Центральная часть - место работы ЛТ. Высокая маневренность, низкий силуэт и заметность ЛТ смогут реализовать именно здесь, в центре. Центральная дорога, соединяющая через всю карту обе базы - самый короткий путь ЛТ. Однако, именно ему в начальной стадии боя и уделяется наибольшее количество внимания команд. Поэтому он изобилует множеством укрытий в виде каменных глыб и неровностей местности, где юркие ЛТ смогут светить, находясь не все время на мушке у врага. Обычно засвет по центру наиболее актуален лишь в начале боя, когда команды еще толком не разъехались. Такой засвет поможет Вашей команде понять потенциальный расклад вражеских сил на каждом из направлений и правильно к нему подготовиться. Однако, стоит помнить о затаившихся специально Вас встретить вражеских ПТ на подступах к базам (позиции 1,2 у каждой из баз). Каменные глыбы и кустарники отлично скроют их из вашего поля зрения вплоть до выстрела в упор. Потом будет неплохо подсветить овраг, чтоб дать понять своим, кто из врагов на какой позиции расположился. Если Вы все еще после этого живы, то, воспользовавшись занятостью врага на бой с Вашими союзниками, Вы имеете неплохие шансы безнаказанно напрямую подобраться к вражеской артиллерии, которая на равнинных пространствах является грозной и решающей силой. Лишив врага её, Вы сделаете намного легче жизнь своим союзникам и сделаете серьезную заявку на победу. Как видно, в Степях свет играет огромную роль.

Камни.

Камни - плацдарм, где как и в овраге, смогут реализовать свои преимущества как ТТ, так и ПТ, так и СТ. Для ПТ здесь есть отличные тыловые позиции для стрельбы по засвету, защищенные камнями и складками местности. ТТ смогут пользоваться камнями как укрытиями, пережидая там перезарядку. Маневренные СТ же, особенно группой, смогут оказать существенную помощь своим ТТ, заходя в борт врагу и вовремя ускользая от возмездия. Конечно, все это очень рискованно для СТ, так как камни расположены так, что территория между камнями хорошо простреливается перекрестно, да и у ПТ Вы как на ладони. Однако, это стихия СТ. И при должной поддержке союзных ТТ, которым здесь отведена решающая роль, они смогут хорошо помочь в разгроме врага. Последним рубежом на пути к базе будет лишь позиции ПТ. Здесь в зависимости от боеспособности сил, можно либо атаковать ПТ, навязав невыгодный им ближний маневренный бой, либо, если сил недостаточно, просто подстветить ПТ своей артиллерии. Позиции ПТ здесь слишком уязвимы перед артиллерией.

Вывод:

Степи - довольно давняя, но очень продуманная карта, а её плацдармы изобилуют условиями для реализации преимуществ одновременно ТТ, ПТ и СТ. В силу того, насколько карты уже изучена, в самом начале боя по распределению команды по плацдармам уже можно понять, где ожидать прорыва, а где нужно продавливать самим. На карте созданы прекрасные условия для игры на ЛТ. Именно в Степях игрок на ЛТ может наконец понять, что исход битвы часто зависит далеко не от толщины брони и мощности пушки. На каждом из плацдармов противоборствующие стороны имеют почти зеркальные позиции, что подразумевает идентичную тактику ведения боя, что делает игру весьма предсказуемой. Поэтому на Степях часто решают именно личные качества игрока и ВБР.

Карта

Стандартный бой

Встречный бой


Командный бой

Условные обозначения

Описание

Открытая равнинная местность, с небольшими перепадами высот и обильно усеянная кустами и камнями. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах. В Центре карты расположено поле - основное место действия для легких танков в начале боя. Обрамляют поле небольшие возвышенности с камнями и кустами, так называемые Гряды - места скопления ПТ и легкобронированной техники с хорошим вооружением. Справа находится Долина , а слева расположены Камни .

Тип камуфляжа, используемого на карте - летний.

Карта была добавлена в обновлении 0.6.4 . Название в файле записи боя: steppes.

Тактика боя в стандартном бою

В начале боя ЛТ стараются показать неосторожных ПТ, которые побрезговали встать в кусты на Грядах , и перекатки тяжёлых танков к Камням . ПТ занимают позиции на тех же Грядах для помощи союзным ЛТ, так же здесь останавливаются СТ, едущие в Долину , но желающие дать первоначальный отстрел. Для тяжёлых танков есть выбор, можно и к Камням , и в Долину . Арта может дать один выстрел с респа, а затем может занимать позиции у красной линии. Теперь разберёмся по классам техники:

Лёгкие танки

Нижняя База (I на схеме)

Роль лёгких танков – в первую очередь, дать первоначальный подсвет движения вражеских танков, а так же контрсвет. Не теряйте ни секунды, если хотите принести максимум пользы в первые минуты боя. С Позиции в центре можно высветить перекатку ТТ к Камням , а так же танки на Грядах .

Позиция справа более рискованная, особенно у камня(зачастую это билет в один конец) но даёт возможность высветить танки, которые спешат в Долину . Их же можно высветить, прокатившись справа , но риск получить урон или вообще отправиться в ангар выше. Красная траектория - сверхопасна, обратите внимание на сетап соперника.

Позиции слева не так продуктивны, но могут принести не меньше пользы команде. Просвет левой части гряды обеспечен, а камень прикроет вас во время засвета. Будьте осторожны при занятии позиции в начале боя.

Если встать в кусты близ Камней , вы будете в безопасности, но просвет здесь будет лишь по ТТ, которые спешат к Камням .

Верхняя база (II на схеме)

От смены базы задача ЛТ не меняется. Классическая позиция в Центре для подсвета гнездовья вражеской техники на Грядах и перекатки техники к Камням . Правда есть риск словить блайнд, куст-то "стандартный". Есть альтернативные кусты чуть дальше, правда появляется риск "словить лампу" и отправиться в ангар.

Что касается позиции слева , то тут под камень заехать проще, чем с нижней базы. Но если сюда приехали и вы, и вражеский лёгкий танк, то в плане засвета вы "выключаете" друг друга. Любой выезд из-за камня карается потерей HP, сбитием гусли, и ранним билетом в ангар. Отметим зеркальный вариант прокатки , вам остаётся рассчитать траекторию безопасного движения.

Позиции справа так же не особо популярны, хотя умелый игрок умеет извлечь из них выгоду и для себя и для команды. Позиция у Камней не только позволяет высветить тяжей, но и пострелять по ним. Но будьте осторожны, выбирайте "слепые" цели и не рискуйте понапрасну.

Во время загрузки оцените составы команд и прикиньте план действий. Дайте первоначальный засвет, встав в куст, или прокатитесь агрессивно. Приоритетная задача в первые минуты - "выключение света" и показ разъезда соперника. Не теряйте HP и следите за миникартой. Поддерживайте союзников, меняйте позиции, следите за расположением танков соперника. Центральная ложбина - хорошая дорога к вражеской артиллерии или одиноким ПТ, зазевавшимся на Грядах . И помните, чем ближе конец боя - тем ценнее становится лёгкий танк.

Средние танки

Попадая на степи на СТ, оцените составы команд. Так как средний танк - универсальная машина, то постарайтесь реализовать сильные стороны вашей машины, тем более карта позволяет это делать. Но и не стоит мешать союзникам заниматься "своим делом". Не мешайте ЛТ светить, а ПТ вести прицельную стрельбу.

И после первоначального отстрела с Гряды , средние танки отправляются в Долину . В Долине есть основные позиции для ведения боя:

Верхняя база

Позиция 1 - скорее для ПТ, но если она пустует, можно занять и её. Точки 2 и 3 - выбор СТ с отличными орудиями, хорошими УВН, но слабой бронезащитой(например leopard 1). Не забывайте откатываться после выстрела. Позиция 4 - более рискованная вариация 2 и 3 точки, и тут нечего делать танкам без шикарных УВН. Позиция 5 - более универсальная, тут можно отлично реализовать СТ с крепкой башней. Позиция 8 - для СТ с хорошей броней.

Нижняя база

Аналогичные точки имеются и с нижней базы. Точка 12 аналогична 2 точке - для картонных танков с хорошим орудием. Позиции 13 и 15 - уже ближе к линии боя, позиция 14 аналогична позиции 3 - выстрел, отсвет, выстрел. Позиция 16 для прямых перестрелок с врагом - картонные танки отсюда отправляются прямо в ангар. Точка 17 - довольно спецефична, но отметить ее стоит.

Описанные выше позиции - не безальтернативны. Оцените состав команд, разъезд и действуйте по ситуации. Рандомные бои - штука непредсказуемая, поэтому все ситуации предсказать невозможно. Реализовывайте свои сильные стороны и нивелируйте слабые, помогайте союзникам в Долине, и не бойтесь менять фланги. И миникарту не забывайте проверять.

Тяжёлые танки

Прошли те времена, когда тяжи ездили только к Камням . В каждом бою вы можете заметить, что ТТ отправляются в Долину . Рассмотрим сначала её.

Долина

Для классических тяжей, которые созданы для столкновения лоб в лоб, место действия - позиции 8 и 16 . С них команды начинают борьбу за позицию 9 . Но будьте внимательны, вкатываться в зону 9 одному опасно. Любой СТ может поджаться под камень выше, и доставить немало проблем. Также не забывайте, что Степи - карта открытая, а в Долине укрытий очень мало. Артиллерия следит за вами.

Камни

Обычно сюда едут медленные тяжи, и штурмовые ПТ. Пожалуй, Камни - единственное место, где есть неплохие укрытия от артиллерии. Если вас здесь немного, то можно занять позиции у скал, не доехав до воды, или остановиться за поворотом у протока реки (хотя это скорее озеро) и пострелять по прокатывающейся к Камням . Если же у вас достаточно сил, либо вы уверенны в вашем прикрытии, занимайте позиции у самих Камней . Тут начинается классическая игра для ТТ - игра от альфы, танкование от угла, размен HP.

Как и на других танках, оцените составы команд до начала боя. Наличие или отсутствие артиллерии - один из важнейших факторов. Определите направление движения, и попытайтесь скооперироваться с союзниками. Не оставайтесь одни - вы превращаетесь в лёгкую мишень. И смотрите на миникарту, вовремя вернуться к базе или помочь союзникам - это важно.

ПТ-САУ

Для классических ПТ-САУ Степи - хорошая карта. Обилие кустов и камней на Грядах и пространство для ЛТ позволяет отлично пострелять в стартовые минуты боя.

Затем можно поддержать ТТ на Камнях или занять позиции на холмах в Долине . Или остаться на позициях и ждать засвета. Будьте осторожны, в кусты около камней часто кидают блайнды. Так что если вы уверены в маскировке своей машины, и у вас усть маскировочная сеть, можете встань поотдаль от кустов и камней. Риск получить блайндшот становится минимальным.

Следите за развитием боя, занимайте позиции, кооперируйтесь с ЛТ. Зачастую они прокликивают по миникарте места, где планируют дать засвет. И не спешите разменивать HP, если фланг прорван, лучше отступите и наносите урон, не получая в ответ. И смотрите на миникарту.

Самоходные артиллерийские установки

Следите за союзным ЛТ, можете дать с места один выстрел, если это позволяет ваша перезарядка. Затем можете спокойно перекатываться за железнодорожную насыпь (верхняя база) или отправиться в горы(нижняя база)

Карта открытая, что позволяет вам простреливать подавляющую часть карты. Цельтесь в скопления врагов, если не уроном, то оглушением вы можете перевернуть ход боя сначала на фланге, а потом и в сражении. Не бойтесь менять позицию, вражеские ЛТ не дремлют. И смотрите на миникарту.

Тактика в режиме «Встречный бой»

База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку. В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени. Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.

Тактика ведения встречного боя отличается от тактики в стандартном бою лишь смещённым ближе к Камням респаунам команд, что сокращает время пути танков к данной позиции. Общая база размещается на позиции 9 , и туда первыми приезжают быстроходные танки. Для ЛТ приоритетным становится камень с кустами в левой части Центрального поля . Еще можно рискнуть и высветить вражеские САУ еще на разъезде, но это очень рискованный маневр. СТ лучше сразу отправиться в Долину к базе, ТТ тоже не стоит о ней забывать. Анализируйте составы команд и чаще смотрите на миникарту.

Галерея скриншотов

Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.








История изменений

Карты

Летние